GeoSELECT.ru



Педагогика / Реферат: Частная школа и новые методы образования (Педагогика)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Частная школа и новые методы образования (Педагогика)



Университет Российской Академии Образования



Контрольная работа по курсу



История педагогики

студентки о/з отделения
факультета психологии (VI семестр)

Гнатовой Т.Б.


Тема: Частная школа и новые методы образования

Преподаватель: д.п.н. Богуславский М.В.



Москва, 1997 год.
Частная школа и новые методы образования

В своей работе мне бы хотелось проанализировать некоторые преимущества и
недостатки различных, в том числе и новых методов образования на примере
частных школ, где в силу определенных причин такие методы применяются более
активно. Одной из таких причин является, например, реклама своей школы как
использующей ту или иную "модную" методику обучения. В то же время нельзя
не признать, что качество подготовки в частных школах выше. Прежде всего,
рассмотрим причины, которые заставляют людей искать различные
нетрадиционные пути как для самообразования, так и для обучения своих
детей. Первый вопрос - а для чего мы, собственно говоря, учимся? Если
задуматься над этим, казалось бы, простым вопросом, неизбежно придется
обратиться к некоторым историческим фактам.
Небольшое философское отступление. Как известно, существуют как бы
два подхода к восприятию и объяснению окружающего нас мира. Первый
пытается использовать для этого минимальное число предпосылок и вывести
на их основе все остальные факты. Другой подход не пытается провести
четкой структуризации и систематизации имеющихся знаний и опыта, а лишь
показывает явные следствие и причину, не пытаясь проследить всю
сопутствующую им логическую цепочку. Первый подход, назовем его
гуманитарным, признает факт познаваемости природы. Второй подход,
назовем его технократическим, при всех его кажущихся недостатках,
выгоден простотой объяснения некоторых весьма сложных по своей природе
понятий и позволяет быстро добиваться требуемого результата. Примером
использования такого подхода является повсеместное использование
сложных бытовых приборов, транспорта, средств коммуникации людьми,
которые абсолютно не интересуются, а как это все, собственно, работает.
Исходя из вышесказанного ясно, что ответ на вопрос о цели обучения
не может быть однозначным. С одной стороны, обучение необходимо для
того, чтобы научить человека рассуждать, логически мыслить, делать
выводы, исходя из ограниченного набора исходных данных, а с другой
стороны, иногда (и довольно часто) нужно просто автоматически проделать
некоторые как бы "ритуальные действия" для быстрого достижения
требуемого результата, не особенно вдаваясь в смысл сделанного. Однако,
поскольку эти две цели обучения в основе содержат совершенно
противоположные философские концепции, их очень трудно совместить в
едином подходе. Неизбежным окажется преобладание либо гуманитарного,
либо технократического подхода (при этом не следует, конечно, относить
к технократическим такие науки, как математика и физика, хотя они
традиционно считаются "негуманитарными" - это только проблемы
терминологии).
Очевидно, что технократический подход гораздо проще в реализации -
ведь легче заставить ученика заучить, что 5х7=35, чем объяснять ему,
почему 5х7=7х5. Поэтому многие столетия обучение велось методом
зубрежки, когда студентов заставляли наизусть заучивать массу
разнообразных фактов, текстов на "мертвых" языках типа латыни и так
далее. И только наиболее способные и любознательные ученики пытались
связать эти факты воедино, упорядочить их, найти между ними
взаимосвязи.
Понимание этой проблемы помогает осознать те различия, которые
существуют между такими нациями, как русские и американцы. С самого
основания "новой земли" на далеком материке там ценились практичность и
сноровка, а любые рассуждения о природе вещей и абстрактных понятиях
вызывали только скептицизм. Только во второй половине нашего века
американцы вдруг осознали, что, значительно опережая другие страны в
области развития современных технологий, отстают в общем уровне
интеллектуального развития. Чрезмерно малое внимание к объяснению своих
знаний привело к тому, что многие специалисты, закончившие престижные
университеты, были неспособны к чему-либо кроме того, что они освоили
во время учебы.
К сожалению, слепое копирование американского опыта в надежде
достичь таких же успехов без полного понимания всех плюсов и минусов и
у нас в последнее время стало приводить совершенно не к тем
результатам, которых изначально искренне хотелось добиться многим нашим
педагогам. В то же время отрадно то, что большинство из них,
воспитанных на скорее гуманитарных принципах, свойственных нашей нации
и уходящих корнями в историю, культуру русского народа, быстро осознали
это и стали гораздо больше внимания уделять именно личности человека,
которого они учат, используя при этом самые последние достижения
психологии. Действительно, ведь человек по природе любознателен, и
удовлетворение информационного голода у нормальной личности стоит в
одном ряду с потребностью в пище и стремлением к размножению. Поэтому
действительно талантливый Учитель стремится именно пробудить и
закрепить эту тягу к знаниям, показывает своим ученикам, как можно
получать удовлетворение от самого процесса познания. Однако учитель,
который поставит перед собой такую задачу, неизбежно столкнется с
массой трудностей, особенно если он работает в обыкновенной школе (хотя
настоящий талант сможет увлечь детей и в таких условиях, но вот какой
ценой...). Поэтому в частной школе, где, как везде в условиях рыночного
подхода, "все для клиента", таким людям выразиться проще - ведь если
детям нравится в школе, то и их родители охотнее тратят свои деньги,
видя, что это не напрасно. Кстати, поскольку частные школы, как
правило, платные, то и родители у учеников достаточно обеспеченные
люди, а все мы знаем, что многие из так называемых "новых русских" не
отличаются особым интеллектом, подобно первопроходцам Америки, но в то
же время они осознают важность получения хорошего образования для своих
детей.
И в заключение хотелось бы поделиться своими впечатлениями от новой
формы обучения - с помощью компьютера. Конечно, нельзя все сводить к
нему, - и количество часов, проведенных за экраном, не может служить
критерием качества обучения, как это пытаются представить в некоторых
частных школах. Но несомненно одно - компьютер отличный помощник для
организации индивидуального обучения. Ведь как только педагог перестает
видеть в ученике просто сосуд, который нужно наполнить знаниями и
умениями, ему приходится искать индивидуальный подход к каждому,
подстраиваться под его интересы, темп усвоения материала, личные
особенности психики. Например, в некоторых школах каждый ученик может
выбрать для себя не просто интересующий его курс, но даже отдельные
предметы. Компьютер же, как известно, выполняет ту программу, которая в
него заложена, и предоставляет огромный выбор тем для изучения.
Современные методы представления информации в компьютерах включают в
себя не просто текст, но и картинки, видео, звуковые фрагменты. Это
позволяет задействовать практически все органы чувств, используемых для
восприятия информации, при этом происходит ее дублирование по
различным каналам восприятия, что резко повышает скорость и качество
усвоения материала. Компьютерный учебник нельзя уже сравнивать с
книгой, как это было всего несколько лет назад - сейчас многие
обучающие программы невозможно отличить от игр, и для того, чтобы
победить в такой игре, понадобятся знания, которые ребенку трудно
принять как необходимые ему именно сейчас - ведь всем нам свойственно
откладывать "на потом" решение многих проблем. А такой элемент
современных компьютерных документов, как гипертекстовая ссылка
позволяет при необходимости обратиться в любое место документа за
дополнительной информацией, и в то же время при повторном изучении не
перегружает исходный текст документа. Кстати, по принципу гипертекста
устроена всемирная информационная сеть Internet, с помощью которой уже
сейчас проводится так называемое "дистанционное обучение" - когда
профессора крупнейших университетов выступают с лекциями и отвечают на
вопросы не привычной студенческой аудитории, а перед теми, кто в данный
момент подключен к их узлу сети. Несмотря на тишину и видимое
отсутствие слушателей последних может быть не меньше, чем зрителей у
телеэкрана, но в отличие от книги или телепередачи сохраняется обратная
связь между преподавателем и учениками. Это - реальность сегодняшнего
дня. Интересно, что нас (и наших детей) ждет в недалеком третьем
тысячелетии.
@
Литература

Образование: идеалы и ценности (историко-теоретический аспект) Под
ред. З.И. Равкина. - М.: ИТПиО РАО, 1995. - С. 361.




Реферат на тему: Человек - венец природы


ЧЕЛОВЕК - ВЕНЕЦ ПРИРОДЫ
Родился человек. Что можно сказать о нем сей час? С твердой уверенностью
можно определить, что мальчик или девочка, что физически это нормальный
ребенок или с отклонениями. Обо всем остальном скажет время. А пока
начинается жизнь. Но что же такое жизнь? Академическая формула жизни еще не
изобретена.
Многие люди говорят, что жизнь – это борьба противоречий. Очевидно, что
трактат можно взять за основу философской полемики, не отвергая и другие
определения, ведь животный и растительный мир тоже живут в борьбе
противоречий. Однако правильнее надо сказать, что это не жизнь, а
существование в борьбе противоречий. Главное отличие заключается в том, что
человека природа наделила разумом в отличие от всего остального мира. В
природе все предопределено: любые объекты возникают и развиваются по
незыблемым законам, которые люди должны изучать и понимать.
Наш малыш живет неразумной потребительской жизнью до тех пор, пока у него
не появятся эгоистические потребности. Он еще не говорит, но какие-то
потребности сумел понять, что капризами он может добиться того, что будет
взят на руки, его будут качать и напевать успокоительные песенки. В то
время важно определить, не болен ли он. Если это эгоистический каприз, то
надо посоветоваться с детским врачом, как это устранить, иначе всем будет
плохо - и ребенку, и родителям. Каприз будет развиваться и может в будущем
приобрести безобразные формы.
А жизнь тем временем продолжается, и родители обязаны воспитывать малыша в
духе высоких моральных качеств: человек обязан звучать гордо, прежде чем
уважать честь и достоинство других – научись уважать свое собственное
достоинство. Конечно, это благие пожелания, они вряд ли полностью
достижимы, но стремиться к этому надо. Это трудно, но только такое
воспитание дает наилучшие результаты. Гуманизм и доброжелательность более
эффективны, чем принуждение. В то же время провинности не должны оставаться
без осуждения, при этом унижения достоинства ребенка допускать нельзя.
Особым воспитательным стимулом является повседневное поведение воспитателя.
Если родитель воспитывает малыша по одним правилам, а сам ведет себя по
другим, результат будет отрицательным. Иногда родители не могут сдержать
своих эмоций и ведут себя непотребно. Ребенок все это видит и воспринимает
как должное, а потому все доброе и вечное, заложенное ранее, может быть
перечеркнуто.
Непредсказуемые времена наступят, когда станет ясно, что ребенок начинает
кое-что понимать. Поначалу он будет объяснимо требовать что захочет, а,
взрослея, будет придумывать изощренные условия, добиваясь удовлетворения
своих капризов. При определенных условиях это может продолжаться многие
десятилетия. Родители не имеют права идти на поводу и исполнять любые
капризы. В то же время родители не должны временами менять свою
воспитательную политику. Самое опасное деяние – не исполнить даже малейшее
обещание. Для ребенка это страшный удар, который он запомнит на всю жизнь,
и сам будет обманывать других в будущем. Из черных зерен не растут белые
цветы. С этого момента борьба противоречий будет продолжаться бесконечно,
но разум должен торжествовать. Воспитательный процесс не должен прерываться
и искажаться. Пьянствующие родители, ведущие разгульную жизнь, совершают
преступление, бросив детей на произвол судьбы. В этом случае воспитанием
займется улица, а это, как правило, приводит к печальным последствиям.
Сегодняшняя жизнь показывает, как люди становятся отбросами общества и
преступниками. Продолжаться долго это не будет. Наступит такой момент,
когда количество перейдет в качество и произойдет социальный взрыв.
Справедливости ради, надо сказать, что семейное воспитание не есть панацея
от всех жизненных перипетий, если оно не будет продолжаться в школе и в
учебных заведениях. Если в школе будет происходить одно, а дома другое, то
наступит пагубный диссонанс. И все-таки, надо понимать, что семейное
воспитание будет фундаментальной основой в любые времена, но без
государственной политики результат будет минимальным. В школе
обществоведение должно быть поднято на высокий уровень, иначе все остальные
меры не дадут должных результатов. Осуществимо ли это? Конечно да, если
власть имущие поймут жизненную необходимость воспитания, а больших затрат
это не потребует.
Все это элементарно и, казалось бы, вполне осуществимо, но реалии нашего
времени не всегда позволяют родителям плодотворно заниматься воспитанием. У
некоторых заботы о хлебе насущном иногда затмевают все остальное. Нищета и
нестабильность, обман и стяжательство, беззаконие и безотцовщина могут
свести на нет почти все воспитательные усилия. Государство из-за безденежья
не может улучшить условия народа. Как тут быть? Жизнь-то продолжается, а
воспитательных задач никто не отменял. Законы диалектики нам указывают, что
добро и зло сопровождают человека всю жизнь. Нужно постараться втолковать
ребенку, что жизнь человека желательно измерять не количеством прожитых
лет, а количеством дел добра, потому что он наделен разумом, а поэтому в
состоянии отделить хорошее от плохого.
Все это обязывает человека быть венцом природы и, вопреки всему, сеять
вечное и доброе во все времена. В противном случае мы придем к такому
положению, которое трудно обрисовать даже самыми черными красками.
Об этом нас предупреждает сегодняшний день.

Человек и природа в современной литературе. Чтобы себя и мир спасти, Нам
нужно, не теряя годы, Забыто все культы И ввести Непогрешимый культ
природы. В.Федоров. Я в мир пришел не свянуть, не смириться, Не утонуть во
тьме людских болот. Я жить хочу, но только - вольной птицей - И совершить
свой радостный полет. Н.Тряпкин. В русской литературе советского периода,
взаимоотношение человека с природой часто изображались в соответствии с
тезисом тургеневского Базарова "Природа не храм, а мастерская, и человек в
ней работник." Долгое время каждый с гордостью произносил: "Широка страна
моя родная, много в ней лесов, полей и рек... ". Так если много - значит ли
это, что природные богатства не надо беречь? Безусловно, люди сегодня
сильнее природы, и перед их ружьями, бульдозерами и экскаваторами она
устоять не может. "Прощание с Матерой" - книга о том, что взаимоотношения
человека и земли - проблема не обычная, а глубоко нравственная. Не случайно
слова Родина, народ, родник, природа - одного корня. В повести образ Родины
неизменно связан с образом родной земли. Матера - это и остров, и древняя
деревенька с таким же названием, матера должна быть стерта с лица земли.
Должно исчезнуть все: дома, огороды, луга, кладбище - вся земля уйдет под
воду на вечно. С большой тревогой и безнадежной иронией говорят старуха
Дарья "Она, жисть ваша, ишь какие подати берет: Матеру ей подавай,
оголодела она. Однуе бы только Матеру?!" Другая жительница деревни - Анна,
как и все старики знает только свою родную Матеру, любит её и не хочет с
ней расставаться. По её мнению, самый большой грех на свете - это лишить
человека его родины. А старая Настасья откровенно тоскует "Кто ж старое
дерево пересаживает ?!" Символична та весть, которая побудила героев
активно действовать, принес Богодул. Этот герой воспринимается не иначе как
своеобразный дух Матеры (живет он на острове, одному богу известно
сколько). Войдя к сидящим за самоваром старухами, он возвестил: мертвых
грабят, наверно многой старухи могли бы старухи снести молча, безропотно,
но не это. Когда добрались они до расположенного за деревней кладбища,
работники санэпидемстанции "доканчивали свое дело стаскивая спиленные
тумбочки, оградки и кресты, чтобы сжечь их одним огнем". Им и в голову не
приходит, что для Дарьи и других сельчан кладбище - нечто святое. Не зря
даже сдержанная Дарья, "задыхаясь от страха и ярости, закричала и ударила
одного из мужиков палкой, и снова замахнулась, гневно вопрошая: "А ты их
тут хоронил? Отец, мать, у тебя тут лежат? Ребяты лежат? Не было у тебя,
поганца, отца с матерью. Ты не человек. У какого человека духу хватит "."
Её поддерживает вся деревня... Эта сцена в повести дает повод для глубоких
размышлений. Не нами начинается жизнь на свете и не нашим уходом она
заканчивается. Как мы относимся к предкам, так и к нам будут относиться
потомки беря пример с нас. "Неуважение к предкам есть первый признак
безнравственности" писал еще Пушкин. Распутин, размышляя об этом,
показывает несколько Поколений. Получается, что чем дальше, тем связи
становятся слабее. Вот старуха Дарья свято чтит память об ушедших. Сын её,
Павел, понимает мать, но то, что её волнует, для него не самое главное. А
внук Андрей и вовсе не понимает о чем речь. Для него не представляет
сложности принять решение устроиться на строительсво плотины, из-за которой
и будет затоплен остров. И вообще он уверен, что память - это плохо, без
нее лучше. Повесть Распутина воспринимается как предупреждение. Такие, как
Андрей будут созедать разрушая и когда задумаются чего же в этом процессе
больше, будет уже поздно: надорванные сердца не излечиваются. А такие как
Петруха (он поджег собственный дом, чтобы поскарее получить за него
денежную компенсацию), и не станут утруждать себя созеданием: их
устраивает: что за разрушение платят деньги. Своеобразным символом
предупреждения нарисован новый поселок, куда должны передраться сельчане.
Поселок, хоть и сработан красиво, домик к домику, да поставлен как-то
несуразно, но по людски. Наверное и прощаться, в случае надобности с этим
поселком будет куда проще, чем с Матерой. А человек обязательно должен
чувствовать себя хозяином земли. Иначе зачем жить? "Если земля - территория
и только, то отношение к ней соответствующее. Землю - родную землю, Родину
- освобождают, территорию захватывают... Кто мы на этой земле - хозяева или
временные пришельцы: пришли, побыли, ни пршлого нам не нужно, ни будущего у
нас нет?" Такие размышления вызывает талантливая повесть В.Распутина.





Новинки рефератов ::

Реферат: Органы налоговой полиции (Право)


Реферат: Крушение мировой колониальной системы.Проблемы неоколониализма (История)


Реферат: Системы исследования (Социология)


Реферат: Кшм ЗИЛ-130 (Технология)


Реферат: Динозавры - животные древности (Зоология)


Реферат: Тайвань (География)


Реферат: Итальянское возрождение (Культурология)


Реферат: Ответственность за хищения в форме мошенничества (Уголовное право и процесс)


Реферат: Валентин Распутин (Литература : русская)


Реферат: Термины (Биология)


Реферат: Объекты патентного права (Гражданское право и процесс)


Реферат: Жизнь в уездном городе до приезда ревизора (по произведению Гоголя «Ревизор») (Литература)


Реферат: Интерьер животных (Сельское хозяйство)


Реферат: Факторы, вызывающие мутацию (Биология)


Реферат: Корпоративное управление.Методическое пособие (Менеджмент)


Реферат: Компьютерная преступность и компьютерная безопасность (Уголовное право и процесс)


Реферат: Становление Норвежского менталитета (Культурология)


Реферат: Теория стратификации: генезис, механизм, анализ (Социология)


Реферат: Стратификация общества (Социология)


Реферат: Файловая система MS-DOS (Информатика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист