GeoSELECT.ru



Программирование / Реферат: Internet (Программирование)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Internet (Программирование)



Сетевые технологии и Internet
Современные сетевые технологии способствовали новой технической революции.
В США созданию единой сети компьютеров придают такое же значение, что и
строительству скоростных автомагистралей в шестидесятые годы. Поэтому
компьютерную сеть называют "информационной супермагистралью". Подчеркивая
выгоду, которую принесет сеть всем пользователям, в компании Microsoft
говорят об информации "на кончиках пальцев".
ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ КАНАЛЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ
Для передачи информации могут использоваться высокоскоростные каналы Х.25 и
ISDN. ISDN (Integrated Services Digital Network - Цифровая сеть с
интеграцией услуг) позволяет представителям разных стран организовать
видеоконференции и обсуждать интересующие их проблемы без дорогостоящих
командировок. Для реализации удаленного доступа в компьютеры вставляют
адаптеры цифровой связи и мосты, причем самый медленный адаптер для ISDN
работает во много раз быстрее, чем модем. Разработано специальное
программное обеспечение, позволяющее Windows 95 и ее браузеру Internet
работать с ISDN. Его можно найти и получить бесплатно на сервере World Wide
Web no адресу http://www.microsoft.com.
В настоящее время в России ведется строительство общенациональной цифровой
сети с выходом за рубеж, которая сможет предоставлять услуги связи ISDN и
обеспечит дистанционный доступ конечных пользователей к локальным сетям
своих предприятий и взаимодействие с компьютерными сетями, в том числе с
Internet со скоростью 64 - 128 Кбит/с. К сожалению, реализация ISDN
сталкивается с большим количеством трудностей, так как требуется
дорогостоящее оборудование и необходима прокладка специальных линий.
ЛОКАЛЬНЫЕ СЕТИ
Компьютер, подключенный к сети, называется рабочей станцией (Workstation),
компьютер, предоставляющий свои ресурсы - сервером, компьютер, имеющий
доступ к совместно используемым ресурсам - клиентом.
Несколько компьютеров, расположенных в одном помещении или функционально
выполняющих однотипную работу: бухгалтерский или плановый учет, регистрацию
поступающей продукции и т.п., подключают друг к другу и объединяют в
рабочую группу с тем, чтобы они могли совместно использовать различные
ресурсы: программы, документы, принтеры, факс и т.п.
Рабочая группа организуется так, чтобы входящие в нее компьютеры содержали
все ресурсы, необходимые для нормальной работы. Как правило, в рабочую
группу, объединяющую более 10 - 15 компьютеров, включают выделенный сервер
- достаточно мощный компьютер, на котором располагаются все совместно
используемые каталоги и специальное программное обеспечение для управления
доступом ко всей сети или ее части.
Группы серверов объединяют в домены. Пользователь домена может
зарегистрироваться в сети на любой рабочей станции в этом домене и получить
доступ ко всем его ресурсам. Обычно в серверных сетях все совместно
используемые принтеры подключены к серверам печати.
С точки зрения организации взаимодействия компьютеров, сети делят на
одноранговые (Peer-to-Peer Network) и с выделенным сервером (Dedicated
Server Network). В одноранговой сети каждый компьютер выполняет
равноправную роль. Однако увеличение количества компьютеров в сети и рост
объема пересылаемых данных приводит к тому, что пропускная способность сети
становится узким местом.
Windows 95 рассчитана в первую очередь на работу в одноранговых сетях, для
поддержки работы компьютера в качестве клиента других сетей.
Windows 95, как и Windows для рабочих групп, может выполнять функции
сервера в сети. Обеспечена совместимость со старыми сетевыми драйверами MS-
DOS и Windows З.х. Новая операционная система позволяет:
• совместно использовать жесткие диски, принтеры, факс-платы,
организовывать одноранговые локальные вычислительные сети (ЛВС);
• использовать удаленный доступ и превратить офисный компьютер в вызываемый
сервер;
• поддерживать 16-разрядные сетевые драйвера DOS.
Администратор сети может задавать общий дизайн настольной системы,
определять, какие операции будут доступны для пользователей сети, и
контролировать конфигурацию настольной системы.
Сеть, расположенная на сравнительно небольшой территории, называется
локальной (LAN - Local Area Network). В последние годы происходит
усложнение структуры ЛВС за счет создания гетерогенных сетей, объединяющих
разные компьютерные платформы. Возможность проведения видеоконференций и
использования мультимедиа увеличивают требования-к программному обеспечению
сетей. Современные серверы могут хранить большие двоичные объекты (BLOB),
содержащие текстовые, графические, аудио и видеофайлы. В частности, если
вам надо получить по сети базу данных отдела кадров, то технология BLOB
позволит передать не только анкетные данные: фамилию, имя, отчество, год
рождения, но и портреты в цифровой форме .
Две технологии использования сервера
Различают две технологии использования сервера: технологию файл-сервера и
архитектуру клиент-сервер. В первой модели используется файловый сервер, на
котором хранится большинство программ и данных. По требованию пользователя
ему пересылаются необходимая программа и данные. Обработка информации
выполняется на рабочей станции.
В системах с архитектурой клиент-сервер обмен данными осуществляется между
приложением-клиентом (front-end) и приложением-сервером (back-end).
Хранение данных и их обработка производится на мощном сервере, который
выполняет также контроль за доступом к ресурсам и данным. Рабочая станция
получает только результаты запроса. Разработчики приложений по обработке
информации обычно используют эту технологию.
Использование больших по объему и сложных приложений привело к развитию
многоуровневой, в первую очередь трехуровневой архитектуры с размещением
данных на отдельном сервере базы данных (БД). Все обращения к базе данных
идут через сервер приложений, где они объединяются. Сокращение количества
обращений к БД уменьшает лицензионные отчисления за СУБД.
Desktop management interface (DMI)
Чтобы упростить установку, защиту и административное управление сетями с
помощью унифицированного набора интерфейсов прикладного программирования
API и средств дистанционного управления, фирмы Microsoft, IBM, Novell, DEC,
HP, Sun и Synoptics разработали стандарт DMI (Desktop Management Interface
- интерфейс непосредственного взаимодействия). Стандарт предусматривает
возможность дистанционного обновления программ, записанных в ПЗУ,
управление группами и отдельными клиентами. Внедрение стандарта сократит
стоимость эксплуатации локальных сетей за счет сокращения штата и повышения
эффективности его работы.

ГЛОБАЛЬНЫЕ СЕТИ


Локальная сеть может являться частью глобальной сети, которые получают
все большее признание во всем мире. Развитие средств массовой информации и
коммуникаций способствует объединению людей, живущих на разных континентах,
согласно их интересам. В настоящее время промышленно-развитые страны
уделяют большое внимание созданию единой информационной среды. Создание
информационной супермагистрали облегчит в будущем общение людей, имеющих
общие интересы, но находящихся в разных уголках земного шара. Прообразом
такой супермагистрали может служить Internet, предоставляющая услуги
миллионам пользователей во всем мире.

ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В INTERNET И INTRANET


В настоящее время одним из приоритетных направлений работы фирм,
поставляющих программное обеспечение, является интегрирование локальной
сети предприятия интранет (Intranet), в которой происходит основная работа
компании, в глобальную сеть с тем, чтобы сотрудники этого предприятия легко
могли создавать свои документы в формате HTML (HyperText Markup Language) и
ссылаться на другие документы. Организация виртуальных корпоративных сетей,
базирующихся на Internet, позволяет связать воедино все филиалы поставщиков
и заказчиков, не создавая собственной сетевой инфраструктуры.

Интеграция корпоративной сети Intranet и глобальной сети основывается на
использовании однотипных методов хранения и представления информации.
Файловая система компьютера построена по иерархическому принципу,
предусматривающую древовидную структур хранения данных. Web серверы
Internet имеют гипертекстовую схему представления данных, предусматривающую
создание в документах ссылок на другие документы, в которых содержатся
пояснения различных терминов, иллюстрации, аудиофайлы и видеоролики.
Стандарт на построение таких документов определяется HTML. Разрабатывается
программное обеспечение технологии text-to-speech - перевода текста в
голосовое сообщение.

В последние годы Microsoft предложила ряд новых технических решений,
обеспечивающих работу пользователя в Internet. Совместно с корпорацией
Intel Microsoft разрабатывает новый протокол, улучшающий способы передачи
аудио и видеоинформации по Internet. Протокол, основанный на спецификациях
ITL) и инженерной группы Internet (IETF), будет включать следующие
протоколы: Т. 120 для документоконференций, Н.323 для аудио и
видеоконференций, RTP/RTCP и RSVP на управление телеконференциями в
Internet. Следует отметить, что ряд телефонных компаний группы Bell (RBOC)
направили в федеральную комиссию по телекоммуникациям (FCC) протест на
использование аудиотехнологий в Internet.

Значение Интернет.

Стало привычным, что в сфере информационных технологий инновационный
процесс происходит небывало высокими темпами. "Если бы с 1971 г.
автомобилестроение развивалось столь же стремительно, как микропроцессорная
техника, то автомобиль сегодняшнего дня уже мчался бы со скоростью 480 тыс.
км/ час и потреблял при этом 1 л топлива на 335 тыс. км пробега" - так
образно сравнили темпы научно- технического прогресса в двух ведущих
отраслях промышленности США специалисты фирмы "Intel", мирового лидера в
области микроэлектроники. Для полноты картины можно добавить, что и стоил
бы этот автомобиль всего 75 центов! На этом фоне заметно выделяются темпы,
с которыми в течение последних трех лет формируется транснациональная сеть
Интернет. Специализированные издания уже назвали ее "Сетью сетей", а
популярный журнал делового мира "Бизнес уик" определил ближайшее будущее
как "эпоху Интернета". Интернет открывает новый способ людского общения,
который можно назвать горизонтальным. До его появления общение и
распространение информации было. В основном, вертикальным: автор пишет
книгу - читатели ее читают. Радио и телевидение что- то передают - зрители,
и слушатели это слушают и смотрят. Газета печатает новости - подписчики их
читают. Обратная связь почти отсутствовала, хотя потребность в ней была
исключительно высока. Об этом свидетельствуют письма в газеты, заявки и
отклики на радио и теле станции и т. д. Обмен же информацией между самими
читателями конкретной книги, слушателями конкретной передачи был
практически неосуществим. Интернет обеспечивает распространение информации
для практически неограниченного круга потребителей, причем они без всякого
труда могут включиться в обсуждение. Дает Интернет уникальные возможности и
для вертикального информационного общения: между властью и гражданами, для
обратной связи последних с первыми. За широким внедрением Интернет в нашу
жизнь не стоит никакая организация, Всемирная Сеть как явления развивается
самостоятельно, двигателем Интернет является все человечество. Главная идея
Интернет - свободное распространение информации и установление связей между
людьми. Это наиболее эффективный путь преодоления расовых, религиозных, и
идеологических барьеров между людьми, странами, народами. Интернет - одно
из самых значительных демократических достижений технологического процесса.
С его появлением информация становится потенциальным достоянием большинства
жителей планеты. Все глобальные коммуникации, связанные с телеграфом,
телефоном, радио, телевидением и компьютерной техникой, ныне интегрируются
в единое целое - Интернет. Речь идет о механизме распространения
информации, объединения людей и их взаимодействия вне зависимости от
расстояния, временных, государственных и многих других границ.

История Интернет в России

Историю российского Интернет отсчитывают с начала 80х, когда Курчатовский
институт первым в нашей стране получил доступ к мировым сетям. Интернет в
России, как и во всем мире, все больше становится элементом жизни общества,
разумеется, все больше делаясь на это общество похожим. Сейчас в Интернет
можно попасть с 300-400 тыс. компьютеров России и СНГ, и число их постоянно
растет. При благоприятных условиях русская аудитория может оказаться
значительно больше, например, немецкой. В России уже представлено
большинство разновидностей Интернет-сервисов. Некоторые (службы
новостей, например,) уже освоены и почти не уступают американским. Самые
заслуженные Web-серверы России уже могут похвастаться несколькими сотнями
тысяч постоянных читателей. Это неплохо по сравнению, например, с деловой
бумажной прессой. А если сравнить качественные показатели аудитории
Интернет и телеаудитории, то предпочтение во многих случаях может быть
отдано первой. Российская аудитория Интернет, если не считать количества и
абсолютного уровня доходов, по остальным параметрам практически не
отличается от американской. Типичные пользователи Web-сервисов относятся к
активному в социальном и экономическом отношении слою населения, склонны к
поиску новых возможностей для развития личности и бизнеса, а также в целом
позитивно относятся к проводимым в России реформам. В своем развитии
российский Интернет, в общем, повторяет этапы развития мировой сети. За два
последних года мы совершили скачок к почти 2500 новых серверов. Зайдите в
Yahoo,- один из самых популярных каталогов Интернет. В разделе регионы
(страны) напротив каждого пункта стоит число- это количество ссылок. И вы
убедитесь, как выглядит российский раздел. Скорость роста близка к лучшим
показателям в мире, хотя и сдерживается в какой- то мере проблемами связи и
относительной дороговизной графика в отечественных сетях Интернет. Если
говорить об уровне информационного заполнения русского Интернета, то он,
конечно, мог бы быть значительно выше. Интернет - визитная карточка страны.
Русский Интернет должен объединять всех русскоязычных пользователей, быть
хранителем и распространителем нашей культуры и нашего языка. Необходимо
повышать комфортность информационного пространства, в котором мы живем одну
из составляющих общего уровня человеческой жизни. К основным проблемам
российских пользователей можно отнести в первую очередь: а. отсутствие
единого стандарта, (которого, видимо, никогда не будет до тех пор, пока
Россия не станет ведущей мировой державой в области компьютерных
технологий), на кодировку символов кириллицы, что приводит к
несовместимости программ. В результате, те, кто распространяет в Интернет
текстовую информацию на русском языке, должны представлять ее в нескольких
кодировках, как правило, трех или четырех, для основных операционных
систем: MS Windows, UNIX (KOI-8, OS/2, MacOS), что означает увеличение
трудовых затрат на подготовку документов. В противном случае, пользователь,
даже получив доступ к информации, не сможет ею воспользоваться. Ь.
отсутствие в России, развитых систем телекоммуникации и низкое качество
телекоммуникационных услуг. Стоимость доступа к Интернет по коммутируемым
телефонным линиям при скорости 14400-28800 bps в Москве в среднем
составляет 3-5 долларов в час. В США - 1 доллар в час и меньше (при
несравнимом качестве). Высокоскоростное и качественное соединение,
позволяющее использовать весь потенциал Интернет российскому пользователю
обойдется в десятки, а иногда и сотни раз дороже, чем его американскому
коллеге.

Работа приложения в Internet

Приложения, работающие в Internet, строятся на базе технологии Java,
которая включает себя язык программирования Java, виртуальную машину Java и
Web-броузеры, выполняющие приложения Java. Язык Java лучше всего подходит
для работы с HTML-страницами. Он позволяет не ограничиваться простым
просмотром Web-страниц, а дает возможность организовать взаимодействие
интерактивных программ с пользователем. Технологическое расширение Java -
Java DataBase Connectivity (JDBC), предназначенное для интрасетей,
позволяет Java-приложению обращаться непосредственно к серверу, который
может быть расположен в локальной сети.

Разработана концепция Cascade Style Sheets (CSS), определяющая стили,
используемые при разработке HTML-страниц, их частей и отдельных элементов.
С ней можно ознакомиться по адресу http//www.w3org/pub/WWW/TR/WD-style.

ActiveX


Технология ActiveX это следующий шаг в развитии OLE, предназначенная для
создания интерактивных приложений для Internet и внутренних сетей. Она
поддерживает приложения на языке Java и OLE-компоненты. ActiveX базируется
на СОМ (Component Object Model) и позволяет администраторам страниц при
оформлении документов использовать звуковые и видеоэффекты. Управляющие
элементы ActiveX обеспечивают Windows-приложения функциями взаимодействия с
Web. Модель распределенных объектов (Distributed Component Object, DCOM)
дает возможность разработчикам создавать компоненты приложений,
взаимодействующих друг с другом по Internet. ActiveX с интегрируемым
модулем (plug-in) используется в Internet Explorer 3.0.

Кодировка символов в Internet

Для кодировки символов кириллицы в Internet используются в основном
четыре кодировки:

• КОИ8 (KOI8) - используется в основном на компьютерах с ОС UNIX, но не
поддерживается Windows. Для решения этой проблемы рекомендуется
устанавливать дополнительные КОИ-шрифты и специальные драйверы клавиатуры
типа Cyrwin.
• СР-1251 - применяется Microsoft на Windows, получила широкое
распространение на PC IBM-совместимых компьютерах.
• СР-866 - применяется в основном на компьютерах с ОС MS-DOS.
• ISO-8859-5 - применяется для UNIX-совместимых систем.
На большинстве серверов находят применение первые .две кодировки.
Проблема поддержки кириллицы в Internet объясняется тем, что коды русских
букв в операционных системах UNIX и Windows не совпадают. Трудности,
возникающие при кодировке на КОИ8 подробно рассматриваются на WWW-
странице по адресу:
http://www.nagural.ru/~ache/koi8.html.

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА


Объединение компьютеров в сеть позволило по новому организовать
документооборот как в маленьких фирмах, так и в больших организациях.
Отпала необходимость печатать на бумаге документы, над которыми работает
коллектив пользователей. С помощью соответствующего программного
обеспечения коллектив пользователей может совместно составлять документы,
презентации и базы данных передавать их по электронной почте другим
участникам проекта, которые могут работать в этом же здании или в другом
городе, для дополнения и редактирования. Поочередная рассылка позволяет
указать порядок прохождения сообщения между участниками проекта после его
дополнения и редактирования. Такой метод коллективной работы над документом
экономит значительную часть рабочего времени, так как не надо тратить время
на личные встречи для совместной работы. Современное предприятие невозможно
представить без совместного использования данных и развитых средств
гарантированной защиты информации.

Протоколы, используемые электронной почтой

К числу самых популярных протоколов, используемых в Internet для приема
электронной почты относится протокол передачи электронных сообщений Simple
Mail Transfer Protocol, SMPT и приема Post Office Protocol, POP.

ПОДДЕРЖКА СЕТЕВЫХ ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Microsoft стремится сделать Windows наиболее подходящей платформой для
телекоммуникаций и доступа к Internet. Windows 95 содержит большое
количество драйверов сетевых карт и инструментов, предназначенных для
управления сетью. Единый интерфейс пользователя практически не зависит от
типа поддерживаемой сети.

Для работы с различными сетями необходимо, чтобы операционная система
поддерживала их протоколы, т.е. набор правил (язык общения компьютеров),
используемых при передаче информации. Сетевой протокол определяет методы
маршрутизации, способы адресации и т.п.

Windows 95 имеет встроенную поддержку распространенных сетевых
операционных систем: Windows NT Advanced Server фирмы Microsoft, Novell
NetWare, LAN Manager, LAN Manager for UNIX, LANServer компании IBM, 3+Open
и 3+Share компании 3Com, VINES фирмы'Banyan, Pathworks фирмы Digital.
Операционная система позволяет работать в составе неоднородной сети и
обеспечивает поддержку значительной части 32-разрядных популярных сетевых
протоколов: TCP/IP, IPX/SPX и NetBEUI и драйверы ND1S 2.х, З.х или ODI.
Протокол TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol)
используют при работе с глобальными сетями типа Internet и в сетях
Microsoft. Протокол IPX дает возможность подключиться к файл-серверам
NetWare.

В Windows 95 включена поддержка протоколов сетей различных типов: РРР
(Poinl-to-Point Protocol). Serial Line Internet Protocol, NRN (NetWare
Remote Node) и нового сетевого протокола Point-to-Point Tunneling Protocol
(РРТР), разработанного Microsoft совместно с компанией 3Com. Протокол
позволяет создавать виртуальные частные сети (VPN) по коммутируемым линиям
и пересылать защищенные сетевые пакеты по Internet. РРТР используется при
организации "тоннеля" во время связи удаленных пользователей со своими
корпоративными сетями по Internet. Отпадает необходимость в соща-пии
предприятиями собственной глобальной сетевой инфраструктуры, чтобы избежать
утечки информации. Гарантированная защита информации обеспечивается хорошо
зарекомендовавшими себя и проверенными средствами аутентификации и
шифрования, встроенными в Windows NT Remote Access Service.

Недостаток Windows 95 состоит в том, что коммутируемый сервер под
управлением этой операционной системы устанавливает только одно соединение
в каждый момент времени. Для обеспечения более высокой производительность и
гибкости в качестве сервера удаленного доступа рекомендуется использовать
Windows NT, которая обеспечивает до 256 одновременных соединений и
параллельную маршрутизацию.

Литература

Microsoft Office 97. Москва ABF 1997 Берлинен Э. М., Глазырин Б. Э.,
Глазырина И. Б.
Internet. Уссурийск ООО " Импекс " 1999 Крамынин Д.А.




Реферат на тему: Internet

Основы работы в Internet

Д. Бутянов.



Содержание


Краткое историческое введение 4

Что составляет Internet ? 5

Административное устройство Internet 5

Финансы 6

Как структура Internet сказывается на Пользователе ? 6

Потенциальные пользователи 7

Доступ в Internet 8

Работа Internet: организация, структура, методы 9

Введение 9

Структура функционирования сети 9

Уровни работы сети 13

Пересылка битов 13

Пересылка данных 13

Сети коммутации пакетов 13

Протокол Internet (IP) 13

Протокол управления передачей (TCP) и протокол пользовательских дейтаграмм
(UDP) 15

Создание сети с человеческим лицом. Прикладное обеспечение 17

Системы сетевых адресов 18

Региональная Система Имен 18
Структура региональной системы имен 18
Поиск адреса по доменному имени 19
Система адресов X.400 20
Замечания по региональной системе имен 21

Дозволенное в Internet 21

Легальное использование 22

Государственные дотации 22

Коммерческое использование 22

Экспортные законы 23

Права собственности 23

Internet и политика 24

Сетевая этика 24

Наиболее распространенные возможности Internet 24

Удаленный доступ (telnet) 25

Передача файлов (ftp) 25

Электронная почта (e-mail) 26

Использование анонимного ftp по e-mail 26

Доски объявлений (USENET news) 27

Поиск данных и программ (Archie) 27

Поиск людей (Кто есть Who) 28

Oболочка Gopher 29

Поиск данных по ключевым словам (WAIS) 29

Глобальные гипертекстовые структуры: WWW 29

Несколько слов об иных возможностях 30



Краткое историческое введение


Около 20 лет назад Министерство Обороны США создало сеть, которая явилась
предтечей Internet, - она называлась ARPAnet. ARPAnet была
экспериментальной сетью, - она создавалась для поддержки научных
исследований в военно-промышленной сфере, - в частности, для исследования
методов построения сетей, устойчивых к частичным повреждениям, получаемым,
например, при бомбардировке авиацией и способных в таких условиях
продолжать нормальное функционирование. Это требование дает ключ к
пониманию принципов построения и структуры Internet. В модели ARPAnet
всегда была связь между компьютером-источником и компьютером-приемником
(станцией назначения). Сеть a priori предполагалась ненадежной: любая часть
сети может исчезнуть в любой момент.
На связывающиеся компьютеры - не только на саму сеть - также возложена
ответственность обеспечивать налаживание и поддержание связи. Основной
принцип состоял в том, что любой компьютер мог связаться как равный с
равным с любым другим компьютером.
Передача данных в сети была организована на основе протокола Internet - IP.
Протокол IP - это правила и описание работы сети. Этот свод включает
правила налаживания и поддержания связи в сети, правила обращения с IP-
пакетами и их обработки, описания сетевых пакетов семейства IP (их
структура и т.п.). Сеть задумывалась и проектировалась так, чтобы от
пользователей не требовалось никакой информации о конкретной структуре
сети. Для того, чтобы послать сообщение по сети, компьютер должен поместить
данные в некий ``конверт'', называемый, например, IP, указать на этом
``конверте'' конкретный адрес в сети и передать получившиеся в результате
этих процедур пакеты в сеть.
Эти решения могут показаться странными, как и предположение о
``ненадежной'' сети, но уже имеющийся опыт показал, что большинство этих
решений вполне разумно и верно. Пока Международная Организация по
Стандартизации (Organization for International Standartization - ISO)
тратила годы, создавая окончательный стандарт для компьютерных сетей,
пользователи ждать не желали. Активисты Internet начали устанавливать IP-
программное обеспечение на все возможные типы компьютеров. Вскоре это стало
единственным приемлемым способом для связи разнородных компьютеров. Такая
схема понравилась правительству и университетам, которые проводят политику
покупки компьютеров у различных производителей. Каждый покупал тот
компьютер, который ему нравился и вправе был ожидать, что сможет работать
по сети совместно с другими компьютерами.
Примерно 10 лет спустя после появления ARPAnet появились Локальные
Вычислительные Сети (LAN), например, такие как Ethernet и др. Одновременно
появились компьютеры, которые стали называть рабочими станциями. На
большинстве рабочих станций была установлена Операционная Система UNIX. Эта
ОС имела возможность работы в сети с протоколом Internet (IP). В связи с
возникновением принципиально новых задач и методов их решения появилась
новая потребность: организации желали подключиться к ARPAnet своей
локальной сетью. Примерно в то же время появились другие организации,
которые начали создавать свои собственные сети, использующие близкие к IP
коммуникационные протоколы. Стало ясно, что все только выиграли бы, если бы
эти сети могли общаться все вместе, ведь тогда пользователи из одной сети
смогли бы связываться с пользователями другой сети.
Одной из важнейших среди этих новых сетей была NSFNET, разработанная по
инициативе Национального Научного Фонда (National Science Foundation -
NSF), аналога нашего Министерства Науки. В конце 80-х NSF создал пять
суперкомпьютерных центров, сделав их доступными для использования в любых
научных учреждениях. Было создано всего лишь пять центров потому, что они
очень дороги даже для богатой Америки. Именно поэтому их и следовало
использовать кооперативно. Возникла проблема связи: требовался способ
соединить эти центры и предоставить доступ к ним различным пользователям.
Сначала была сделана попытка использовать коммуникации ARPAnet, но это
решение потерпело крах, столкнувшись с бюрократией оборонной отрасли и
проблемой обеспечения персоналом.
Тогда NSF решил построить свою собственную сеть, основанную на IP
технологии ARPAnet. Центры были соединены специальными телефонными линиями
с пропускной способностью 56 Kbps . Однако, было очевидно, что не стоит
даже и пытаться соединить все университеты и исследовательские организации
непосредственно с центрами, т.к. проложить такое количество кабеля - не
только очень дорого, но практически невозможно. Поэтому решено было
создавать сети по региональному принципу. В каждой части страны
заинтересованные учреждения должны были соединиться со своими ближайшими
соседями. Получившиеся цепочки подсоединялись к суперкомпьютеру в одной из
своих точек, таким образом суперкомпьютерные центры были соединены вместе.
В такой топологии любой компьютер мог связаться с любым другим, передавая
сообщения через соседей.
Это решение было успешным, но настала пора, когда сеть уже более не
справлялась с возросшими потребностями. Совместное использование
суперкомпьютеров позволяло подключенным общинам использовать и множество
других вещей, не относящихся к суперкомпьютерам. Неожиданно университеты,
школы и другие организации осознали, что заимели под рукой море данных и
мир пользователей. Поток сообщений в сети (трафик) нарастал все быстрее и
быстрее пока, в конце концов, не перегрузил управляющие сетью компьютеры и
связывающие их телефонные линии. В 1987 г. контракт на управление и
развитие сети был передан компании Merit Network Inc., которая занималась
образовательной сетью Мичигана совместно с IBM и MCI. Старая физически сеть
была заменена более быстрыми (примерно в 20 раз) телефонными линиями. Были
заменены на более быстрые и сетевые управляющие машины.
Процесс совершенствования сети идет непрерывно. Однако, большинство этих
перестроек происходит незаметно для пользователей. Включив компьютер, вы не
увидите объявления о том, что ближайшие полгода Internet не будет доступна
из-за модернизации. Возможно даже более важно то, что перегрузка сети и ее
усовершенствование создали зрелую и практичную технологию. Проблемы были
решены, а идеи развития проверены в деле.
Важно отметить то, что усилия NSF по развитию сети привели к тому, что
любой желающий может получить доступ к сети. Прежде Internet была доступна
только для исследователей в области информатики, государственным служащим и
подрядчикам. NSF способствовал всеобщей доступности Internet по линии
образования, вкладывая деньги в подсоединение учебного заведения к сети,
только если то, в свою очередь, имело планы распространять доступ далее по
округе. Таким образом, каждый студент четырехлетнего колледжа мог стать
пользователем Internet.
И потребности продолжают расти. Большинство таких колледжей на Западе уже
подсоединено к Internet, предпринимаются попытки подключить к этому
процессу средние и начальные школы. Выпускники колледжей прекрасно
осведомлены о преимуществах Internet и рассказывают о них своим
работодателям. Вся эта деятельность приводит к непрерывному росту сети, к
возникновению и решению проблем этого роста, развитию технологий и системы
безопасности сети.


Что составляет Internet ?

В действительности Internet не просто сеть, - она есть структура,
объединяющая обычные сети. Internet - это ``Сеть сетей''. Что включает
Internet? Вопрос непростой. Ответ на него меняется со временем. Вначале
ответ был бы достаточно прост: ``все сети, использующие протокол IP,
которые кооперируются для формирования единой сети своих пользователей''.
Это включало бы различные ведомственные сети, множество региональных сетей,
сети учебных заведений и некоторые зарубежные сети (за пределами США).
Чуть позже привлекательность Internet осознали и некоторые не-IP-сети. Они
захотели предоставить ее услуги своим клиентам и разработали методы
подключения этих ``странных'' сетей (например, Bitnet, DECnet и т.д.) к
Internet. Сначала эти подключения, названные шлюзами, служили только для
передачи электронной почты. Однако, некоторые из них разработали способы
передачи и других услуг. Являются ли эти сети частью Internet? И да, и нет.
Все зависит от того, хотят ли они того сами.

Административное устройство Internet


Internet по организации во многом напоминает церковь. Это организация с
полностью добровольным участием. Управляется она чем-то наподобие совета
старейшин, однако, у Internet нет патриарха, президента или Папы.
Составляющие сети могут иметь своих президентов или аналогичных вождей, но
это совсем другое дело; в Internet нет единственной авторитарной фигуры.
Высшая власть, где бы Internet ни была, остается за ISOC (Internet
Society). ISOC - общество с добровольным членством. Его цель -
способствовать глобальному обмену информацией через Internet. Оно назначает
совет старейшин, который отвечает за техническую политику, поддержку и
управление Internet.
Совет старейшин представляет собой группу приглашенных добровольцев,
называемую IAB (Совет по архитектуре Internet.). IAB регулярно собирается,
чтобы ``благословить'' стандарты и распределить ресурсы, такие, например,
как адреса. Internet работает, поскольку имеются стандартные способы
общения между компьютерами и прикладными программами. Это позволяет
компьютерам разного типа связываться без особых проблем. IAB ответственен
за стан дарты; он решает, когда стандарт необходим и каким ему следует
быть. Когда требуется стандарт, совет рассматривает проблему, принимает
стандарт и по сети оповещает о нем мир. IAB также следит за различными
номерами (и другими вещами), которые должны оставаться уникальными.
Например, каждый компьютер в Internet имеет свой уникальный 32-разрядный
двоичный адрес; никакой другой компьютер не имеет такого же. Как
присваивается этот адрес? IAB заботится о такого рода проблемах. Он не
присваивает адресов самолично, но разрабатывает правила, как эти адреса
присваивать.
Пользователи Internet высказывают свои жалобы и предложения на встречах
IETF (Оперативного инженерного отряда Internet). IETF - это другая
добровольная организация; также собирается регулярно, чтобы обсудить
текущие эксплуатационные и назревающие технические проблемы. При обсуждении
достаточно важной проблемы IETF создает рабочую группу для ее дальнейшего
исследования. (На практике ``достаточно важная'' обычно означает, что для
рабочей группы находится достаточное количество добровольцев). Посещать
встречи IETF и состоять в рабочих группах могут все; главное, чтобы люди
работали, дело-то добровольное. Рабочие группы имеют различные функции: это
может быть выпуск документации, выработка стратегии действий при
возникновении проблем, стратегические исследования, разработка новых
стандартов и протоколов, доработка уже существующих (например, изменение
значений отдельных полей). Рабочая группа обычно выпускает доклад. В
зависимости от вида рекомендации, это может быть просто документацией и
быть доступной для любого желающего, что может быть принято добровольно как
здравая идея, или же это может быть послано в IAB и быть объявленной
стандартом.
Если некая сеть принимает учение Internet, присоединяется к ней и считает
себя ее частью, тогда она и является частью Internet. Возможно ей многое
покажется неразумным, странным, сомнительным - она может поделиться своими
сомнениями с IETF. Некоторые жалобы-предложения могут оказаться вполне
разумными и, возможно, Internet соответственно изменится. Что-то может
показаться просто делом вкуса или традиции, тогда эти возражения будут
отклонены. Если сеть делает что-либо, что может навредить Internet, она
может быть исключена из сообщества до тех пор, пока она не исправится.
Сейчас Internet состоит из более чем 12 тысяч объединенных между собой
сетей.

Финансы


За Internet никто централизовано не платит; нет такой организации как
Internet Inc., которая собирает плату со всех сетей Internet или
пользователей. Вместо этого каждый платит за свою часть. NSF платит за
содержание NSFNET. NASA платит за Научную Сеть NASA (NASA Science
Internet). Представители сетей собираются вместе и решают, как им
соединяться друг с другом и содержать эти взаимосвязи. Колледж или
корпорация платит за ее подключение к некоторой региональной сети, которая
в свою очередь платит за свой доступ сетевому владельцу государственного
масштаба.

Как структура Internet сказывается на Пользователе ?

То, что Internet не сеть, а собрание сетей, мало как сказывается на
конкретном пользователе. Для того, чтобы сделать что-нибудь полезное
(запустить программу или добраться до каких-либо единственных в своем роде
данных), пользователю не надо заботиться о том, как эти составляющие сети
содержатся, как они взаимодействуют и поддерживают межсетевые связи.
Рассмотрим для наглядности телефонную сеть - тоже в некотором роде
Internet. Министерство Связи России, Pacific Bell, AT&, MCI, British
Telecom, Telefon's de Mexico и т.д., - все это отдельные корпорации,
которые обслуживают разные телефонные системы. Они же заботятся о
совместной работе, о создании объединенной сети; все, что вам нужно
сделать, где бы на планете вы ни находились и куда бы вы ни звонили, - это
набрать номер. Если забыть о цене и рекламе, вам должно быть совершенно все
равно, с кем вы имеете дело: с МСI, AT& или Министерством Связи. Снимаете
трубочку, нажимаете кнопочки (крутите диск) и говорите.
Вас, как пользователя, заботит только, кто занимается вашими заявками,
когда появляются проблемы. Если что-либо перестает работать, только одна из
соответствующих компаний может исправить это. Они общаются друг с другом по
проблемным вопросам, но каждый из владельцев сетей ответственен за
проблемы, возникающие на его собственном участке системы, за сервис,
который эта сеть предоставляет своим клиентам.
Это же верно и для Internet. Каждая сеть имеет свой собственный сетевой
эксплуатационный центр (NOC). Каждый такой рабочий центр связан с другими и
знает, как разрешить различные возможные проблемы. Ваш регион имеет
соглашение с одной из составляющих сетей Internet и ее забота состоит в
том, чтобы люди вашего региона были довольны работой сети. Так что, если
что-то испортится, NOC и есть та самая организация, с кого за это спросят,
кого за это будут бить.
Архитектура сетевых протоколов TCP/IP, на базе которых построена Internet,
предназначена специально для объединенной сети. Сеть может состоять из
совершенно разнородных подсетей, соединенных друг с другом шлюзами. В
качестве подсетей могут выступать самые разные локальные сети (Token Ring,
Ethernet, пакетные радиосети и т.п.), различные национальные, региональные
и специализированные сети (например, HEPnet), а также другие глобальные
сети, такие, например, как Bitnet или Sprint. К этим сетям могут
подключаться машины совершенно разных типов. Каждая из подсетей работает в
соответствии со своими специфическими требованиями и имеет свою природу
связи, сама разрешает свои внутренние проблемы. Однако, предполагается, что
каждая подсеть может принять пакет информации и доставить его по указанному
адресу в этой конкретной подсети. Все же не требуется, чтобы подсеть
гарантировала доставку пакетов и имела надежный сквозной протокол (протокол
работы сети в качестве посредника при передаче сообщений между двух внешних
сетей). Природа такого послабления вам станет яснґа позже. Таким образом,
две машины, поключенные к одной подсети, могут напрямую обмениваться
пакетами, а если возникает необходимость передать сообщение машине в другой
подсети, то вступают в силу межсетевые соглашения, для чего подсети
используют свой межсетевой язык - протокол IP; они передают сообщение по
определенной цепочке шлюзов и подсетей, пока оно не достигнет нужной
подсети, где оно и будет доставлено непосредственно получателю. Другими
словами, пользователя вся эта кухня совершенно не заботит. Как и в примере
с телефонной сетью, которая представляется ему единой большой сетью, а не
множеством сетей, для него все это пестрое сборище разнородных и иногда
несовместимых между собой сетей представляется одной сетью - ``Сетью
сетей'' - Internet.

Потенциальные пользователи


Кому же может быть столь полезна Internet и каким образом? Что так
способствует ее развитию?
Полезность Internet повышалась вместе с развитием вычислительной техники с
запаздыванием примерно в 10 лет. В конце 80-х годов появление персональных
компьютеров перенесло информатику из царства знатоков к широкой публике.
Internet в ходе своего развития и повсеместного распространения занимается
именно таким переносом.
Internet, как и вычислительная техника, совершила переход от забавы
экспертов к инструменту ежедневного пользования. И сам процесс перехода был
совершенно аналогичен. Сеть постепенно становилась проще в использовании,
частично потому что оборудование стало лучше, а частично потому, что сама
стала скорее и надежнее. И самые смелые из тех, кто сначала не решались
связываться с Internet, начали ее использовать. Эти новые пользователи
породили огромную потребность в новых ресурсах и лучшем инструментарии.
Улучшались старые средства, появлялись новые, предназначенные для доступа к
новым ресурсам, что облегчало использование сети. И вот уже другая группа
людей стала понимать пользу Internet. Процесс повторялся. Этот круговорот
продолжает развиваться и по сей день.
В общем, все пользователи Internet ищут одного: общения и информации. И они
находят это среди людей и компьютеров. Легко позабыть о людских ресурсах
Internet, но они очень важны, так же, как и доступные компьютеры. Internet
- миролюбивая и дружелюбная страна. Здесь можно встретить таких же людей,
как вы сами. Вы, несомненно, потенциальный пользователь сети, если,
например, вы:

- Биолог , которому потребовалась карта генома дрозофиллы;
- Чань-буддист в стане пан-исламистов, ищущий какое-либо духовное
товарищество и понимание;
- Эстетствующий интеллектуал , поклонник классики и рока, кому осточертела
поп-музыка в эфире;
- Психолог или психотерапевт , желающий обсудить тонкие моменты отношений
тайны исповеди с законом в очень специфическом случае.
И так далее. Всем этим людям Internet предоставляет великолепную
возможность найти единомышленников. Можно - на самом деле, даже очень легко
- найти электронный дискуссионный клуб почти по любой теме (их сейчас всего
около полутора тысяч), или начать новую дискуссию и встать у истоков нового
клуба, который никто до сих пор не догадался создать.
Internet открывает этим людям также и доступ к компьютерным ресурсам.
Лектор общества ``Знание'' может связаться с компьютером NASA, который
предоставит ему информацию о прошлом, настоящем и будущем космической науки
и программы США. Священник может найти Библию, Коран, Тору, чтобы
процитировать нужные отрывки. Юрист может вовремя найти копии докладов на
заседаниях Верховного Суда США по делу ``Иран-контрас''. Восьмиклассница
может обсудить музыкальную лирику В.Цоя с ровесниками или выступить
экспертом среди новичков, ведь только она и понимает лирику по-настоящему.
И это только начало. Несомненно, в конечном счете, все придут к пониманию
того, что наступает Эра Информации; потребность в ней возрастает и будет
возрастать лавинообразно, количество потребителей тоже. Никуда от этого не
деться. Без надежной и оперативной информации нельзя идти в ногу со
временем, развивать науку и технику на уровне лучших мировых образцов. И
все мы, все до единого, - потенциальные пользователи глобальной
информационной сети.
В этом вы убедитесь сами, прочитав и осознав сей труд.


Доступ в Internet


Доступ в Internet, обычно, получают через поставщиков услуг (service
provider). Поставщики эти продают различные виды услуг, каждый из них имеет
свои преимущества и недостатки. Так же как и при покупке садовой тачки (в
оригинале - автомобиля) вы решаете, какими качествами должна она обладать,
сколько вы за нее можете себе позволить заплатить, и, исходя из этого,
выбираете подходящий вариант из предлагаемого множества.
Но перед тем, как начать действовать в этом направлении, т.е. добывать
список поставщиков Internet, читать и выбирать, связываться с ними,
выясните, а не имеете ли вы ужґе доступа в Internet, сами того не ведая.
Такое вполне может иметь место - в России не так часто, в США не так уж и
редко. Если ваша организация или учреждение (институт, компания) уже имеет
доступ в Internet, то вряд ли вы сможете получить персональный доступ в
сеть лучший, нежели ваша организация.
Другими словами, если вы уже имеете доступ в Internet, вам не надо будет
платить денег из своего кармана, не надо будет суетиться вокруг поставщиков
услуг и т.д., вам просто надо будет научиться пользоваться тем, что вы уже
имеете.
Если ваша организация пока не имеет доступа в Internet, или вообще-то
имеет, но, вот беда, не ваше подразделение (лаборатория, отдел, факультет),
вам просто следует понаблюдать и прикинуть, сколько еще потенциальных
пользователей имеется среди ваших сослуживцев, возможно, поговорить с ними
и заручиться поддержкой, составить предложение и/или подать требование
вышестоящему руководству.
Имеются (хотя это встречается, увы, пока очень редко) еще возможности
получить доступ в Internet не через ее прямых распространителей, без лишних
затрат.
Первый - поищите в публичных библиотеках: некоторые (центральные) имеют
службу, называемую Freenet - свободная (бесплатная) сеть. Это
информационная система, основанная соответствующим сообществом, обычно
имеющая модемный доступ к Internet по телефону.
Второй путь полезен для молодых людей, проживающих в странах Запада, или в
центральных городах у нас. Станьте студентом, поступите в западный или
организованный у нас же в России совместно с Западом университет или
колледж. И выберите соответствующую специальность или запишитесь на курсы,
которые позволят вам добраться до заветного компьютера, имеющего доступ в
Internet. Например, научитесь плести лапти - уже потом вам будет чем
развлечься, когда у вас от непрерывной работы в сети поедет крыша. И когда
вы научитесь, у вас будет еще один довод начальству в пользу предоставления
вам доступа в Internet: сети как воздух необходима база данных с
инструкциями по плетению лаптей, без них они как без рук. Такой вклад
руководство не сможет не оценить по достоинству.


Работа Internet: организация, структура, методы


Введение

Чтобы успешно освоить нечто и затем с ним работать, очень полезно знать,
хотя бы в общих чертах, устройство и функционирование этого объекта. Знание
это помогает осмысленно воспринимать и систематизировать навыки работы, а
не пользоваться предлагаемыми рекомендациями чисто механически. Такое
осознание подскажет, что можно ожидать от системы в смысле ее возможностей,
поведения, недостатков, и что более важно, поможет ориентироваться в
необычной ситуации: в случае поломки, смены сервера, программного
обеспечения, появления новых возможностей и т.п.
В этом разделе мы рассмотрим сети с коммутацией пакетов и преимущества
построения сети на принципах TCP/IP протоколов. Здесь будут рассмотрены
основные принципы управления коммуникациями в : TCP и его бедный
родственник UDP. Это основные системообразующие элементы сети. Важным
элементом является также региональная система имен (DNS).

Структура функционирования сети


Современные сети построены по многоуровневому принципу. Чтобы
организовать связь двух компьютеров, требуется сначала создать свод правил
их взаимодействия, определить язык их общения, т.е. определить, что
означают посылаемые ими сигналы и т.д. Эти правила и определения называются
протоколом. Для работы сетей необходимо запастись множеством различных
протоколов: например, управляющих физической связью, установлением связи по
сети, доступом к различным ресурсам и т.д. Многоуровневая структура
спроектирована с целью упростить и упорядочить это великое множество
протоколов и отношений. Взаимодействие уровней в этой модели -
субординарное. Каждый уровень может реально взаимодействовать только с
соседними уровнями (верхним и нижним), виртуально - только с аналогичным
уровнем на другом конце линии.
Под реальным взаимодействием мы подразумеваем непосредственное
взаимодействие, непосредственную передачу информации, например, пересылку
данных в оперативной памяти из области, отведенной одной программе, в
область другой программы. При непосредственной передаче данные остаются
неизменными все время. Под виртуальным взаимодействием мы понимаем
опосредованное взаимодействие и передачу данных; здесь данные в процессе
передачи могут уже определенным, заранее оговоренным образом
видоизменяться.
Такое взаимодействие аналогично схеме цепи посылки письма одним директором
фирмы другому. Например, директор некоторой фирмы пишет письмо редактору
газеты. Директор пишет письмо на своем фирменном бланке и отдает этот
листок секретарю. Секретарь запечатывает листок в конверт, надписывает
конверт, наклеивает марку и передает почте. Почта доставляет письмо в
соответствующее почтовое отделение. Это почтовое отделение связи
непосредственно доставляет письмо получателю - секретарю редактора газеты.
Секретарь распечатывает конверт и, по мере надобности, подает редактору. Ни
одно из звеньев цепи не может быть пропущено, иначе цепь разорвется: если
отсутствует, например, секретарь, то листок с письменами директора так и
будет пылиться на столе у секретаря.
Здесь мы видим, как информация (лист бумаги с текстом) передается с
верхнего уровня вниз, проходя множество необходимых ступеней - стадий
обработки. Обрастает служебной информацией (пакет, адрес на конверте,
почтовый индекс; контейнер с корреспонденцией; почтовый вагон, станция
назначения почтового вагона и т.д.), изменяется на каждой стадии обработки
и постепенно доходит до самого нижнего уровня - уровня почтового транспорта
(гужевого, автомобильного, железнодорожного, воздушного,...), которым
реально перевозится в пункт назначения. В пункте назначения происходит
обратный процесс: вскрывается контейнер и извлекается корреспонденция,
считывается адрес на конверте и почтальон несет его адресату (секретарю),
который восстанавливает информацию в первоначальном виде, - достает письмо
из конверта, прочитывает его и определяет его срочность, важность, и в
зависимости от этого передает информацию выше. Директор и редактор, таким
образом, виртуально имеют прямую связь. Ведь редактор газеты получает в
точности ту же информацию, которую отправил директор, а именно - лист
бумаги с текстом письма. Начальствующие персоны совершенно не заботятся о
проблемах пересылки этой информации. Секретари также имеют виртуально
прямую связь: секретарь редактора получит в точности то же, что отправил
секретарь директора, а именно - конверт с письмом. Секретарей совершенно не
волнуют проблемы почты, пересылающей письма. И так далее.
Аналогичные связи и процессы имеют место и в эталонной модели ISO OSI.
Физическая связь реально имеет место только на самом нижнем уровне (аналог
почтовых поездов, самолетов, автомобилей). Горизонтальные связи между всеми
остальными уровнями являются виртуальными, реально они осуществляются
передачей информации сначала вниз, последовательно до самого нижнего
уровня, где происходит реальная передача, а потом, на другом конце,
обратная передача вверх последовательно до соответствующего уровня.
Модель ISO OSI предписывает очень сильную стандартизацию вертикальных
межуровневых взаимодействий. Такая стандартизация гарантирует совместимость
продуктов, работающих по стандарту какого-либо уровня, с продуктами,
работающими по стандартам соседних уровней, даже в том случае, если они
выпущены разными производителями. Количество уровней может показаться
избыточным, однако же, такое разбиение необходимо для достаточно четкого
разделения требуемых функций во избежание излишней сложности и создания
структуры, которая может подстраиваться под нужды конкретного пользователя,
оставаясь в рамках стандарта.

=====================================================================

Комьпьютер А Компьютер В

+----------------+ Application protocol +------------------+
| Application | _ _ _ _ _ _ _ _ _ | Application |
| layer | |
layer |
+----------------+ Уровень 7 -прикладной +------------------+
| |
| |
+----------------+ Presentation protocol +----------------+
| Presentation | _ _ _ _ _ _ _ _ _ | Presentation |
| . layer | | layer . |
+---.------------+ Уровень 6 -представления +-----------.----+
. | данных | .
. | | .
. | | .
+---.------------+ Session protocol +-----------.----+
| Presentation | _ _ _ _ _ _ _ _ _ | Presentation |
| . layer | | layer . |
+---.------------+ Уровень 5 -сеансовый +-----------.----+
. | | .
. | | .
+---.------------+ Transport protocol +-----------.----+
| Transport | _ _ _ _ _ _ _ _ _ | Transport |
| . layer | | layer . |
+---.------------+ Уровень 4 -транспортный +-----------.----+
. | | .
. | | .
+---.------------+ Network protocol +-----------.----+
| Network | _ _ _ _ _ _ _ _ _ | Network . |
| . layer | | layer . |
+---.------------+ Уровень 3 -сетевой +-----------.----+
. | | .
. | | .
+---.------------+ Data link protocol +-----------.----+
| Data Link | _ _ _ _ _ _ _ _ _ | Data Link |
| . layer | | layer . |
+---.------------+ Уровень 2 -канальный +-----------.----+
. | | .
. | | .
+---.------------+ Physical protocol +-----------.----+
| Physical | _ _ _ _ _ _ _ _ _ | Physical . |
| . layer | | layer . |
+---.------------+ Уровень 1 -физический +-----------.----+
. | | .
. | ********************** | .
. | * Physical media * | .
. | * -физическая среда * | .
. . |. . . . . .* . . . . . . . . . .* . . . . . . | . .
|___________*____________________*_____________|
**********************


_ _ _ _ _ Виртуальные соединения
. . . . . Путь данных, соответствующий связи на уровне 6
_________ Физическое реальное соединение
|
| Интерфейс (иерархическое взаимодействие уровней)

=====================================================================



Рисунок: Эталонная модель ISO OSI

Дадим краткий обзор уровней.

Уровень 0
связан с физической средой - передатчиком сигнала и на самом деле не
включается в эту схему, но весьма полезен для понимания. Этот почетный
уровень представляет посредников, соединяющих конечные устройства: кабели,
радиолинии и т.д. Кабелей существует великое множество различных видов и
типов: экранированные и неэкранированные витые пары, коаксиальные, на
основе оптических волокон и т.д. Т.к. этот уровень не включен в схему, он
ничего и не описывает, только указывает на среду.

Уровень 1
- физический. Включает физические аспекты передачи двоичной информации по
линии связи. Детально описывает, например, напряжения, частоты, природу
передающей среды. Этому уровню вменяется в обязанность поддержание связи и
прием-передача битового потока. Безошибочность желательна, но не требуется.


Уровень 2
- канальный. Связь данных. Обеспечивает безошибочную передачу блоков
данных (называемых кадрами (frame)) через уровень 1, который при передаче
может искажать данные. Этот уровень должен определять начало и конец кадра
в битовом потоке, формировать из данных, передаваемых физическим уровнем,
кадры или последовательности , включать процедуру проверки наличия ошибок и
их исправления. Этот уровень (и только он) оперирует такими элементами, как
битовые последовательности, методы кодирования, маркеры. Он несет
ответственность за правильную передачу данных (пакетов) на участках между
непосредственно связанными элементами сети. Обеспечивает управление
доступом к среде передачи. В виду его сложности, канальный уровень
подразделяется на два подуровня: MAC (Medium Access Control) - Управление
доступом к среде и LLC (Logical Link Control) - Управление логической
связью (каналом). Уровень MAC управляет доступом к сети (с передачей
маркера в сетях Token Ring или распознаванием конфликтов (столкновений
передач) в сетях Ethernet) и управлением сетью. Уровень LLC, действующий
над уровнем MAC, и есть собственно тот уровень, который посылает и получает
сообщения с данными.

Уровень 3
- сетевой. Этот уровень пользуется возможностями, предоставляемыми ему
уровнем 2, для обеспечения связи двух любых точек в сети. Любых,
необязательно смежных. Этот уровень осуществляет проводку сообщений по
сети, которая может иметь много линий связи, или по множеству совместно
работающих сетей, что требует маршрутизации, т.е. определения пути, по
которому следует пересылать данные. Маршрутизация производится на этом же
уровне. Выполняет обработку адресов, а также и демультиплексирование.
Основной функцией программного обеспечения на этом уровне является выборка
информации из источника, преобразование ее в пакеты и правильная передача в
точку назначения.
Есть два принципиально различных способа работы сетевого уровня. Первый -
это метод виртуальных каналов. Он состоит в том, что канал связи
устанавливается при вызове (начале сеанса (session) связи), по нему
передается информация, и по окончании передачи канал закрывается
(уничтожается). Передача пакетов происходит с сохранением исходной
последовательности, даже если пакеты пересылаются по различным физическим
маршрутам, т.е. виртуальный канал динамически перенаправляется. При этом
пакеты данных не включают адрес пункта назначения, т.к. он определяется во
время установления связи.
Второй - метод дейтаграмм . Дейтаграммы - независимые , они включают всю
необходимую для их пересылки информацию. В то время, как первый метод
предоставляет следующему уровню (уровню 4) надежный канал передачи данных,
свободный от искажений (ошибок) и правильно доставляющий пакеты в пункт
назначения, второй метод требует от следующего уровня работы над ошибками и
проверки доставки нужному адресату.

Уровень 4
- транспортный. Регламентирует пересылку пакетов сообщений между
процессами, выполняемыми на компьютерах сети. Завершает организацию
передачи данных: контролирует на сквозной основе поток данных, проходящий
по маршруту, определенному третьим уровнем: правильность передачи блоков
данных, правильность доставки в нужный пункт назначения, их комплектность,
сохранность, порядок следования. Собирает информацию из блоков в ее прежний
вид. Или же оперирует с дейтаграммами, т.е. о

Новинки рефератов ::

Реферат: Состав преступления - единственное основание уголовной ответственности (Уголовное право и процесс)


Реферат: Исследование рынка операторов сотовой связи (Маркетинг)


Реферат: Авторизация и манипуляция в процессах управления (Радиоэлектроника)


Реферат: Державне регулювання комерційної діяльності (Право)


Реферат: Бiоелемент кальцiй (Химия)


Реферат: Парламент РБ (Право)


Реферат: Социология семьи (Социология)


Реферат: Олигополия как форма современной рыночной структуры (Менеджмент)


Реферат: Cовершенствование организации перевозок контейнеров (Транспорт)


Реферат: Стресс (Психология)


Реферат: Жук-олень (Биология)


Реферат: Алюминий-литиевые сплавы (Физика)


Реферат: Маркетингові комунікації у внутрішньому середовищі підприємств (Менеджмент)


Реферат: Меценатская деятельность в среде российских предпринимателей (Право)


Реферат: WINDOWS - средства для создания презентаций (Программирование)


Реферат: Налоговая система нэпа (Финансы)


Реферат: Система валютного регулирования в республике Беларусь (Банковское дело)


Реферат: Композиционные материалы (композиты) (Технология)


Реферат: Лабораторная работа №1 (Физика)


Реферат: Русское искусство 18 века (Искусство и культура)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист