GeoSELECT.ru



Социология / Реферат: Социально-экономические механизмы снижения безработицы (на примере г. Брянска) (Социология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Социально-экономические механизмы снижения безработицы (на примере г. Брянска) (Социология)



АНКЕТА
Дорогой выпускник!
Мы предлагаем Вам принять участие в социологическом исследовании,
которое проводится с целью выявления стратегий поведения студентов старших
курсов вузов Брянска в ситуации безработицы.
Отметьте, пожалуйста, варианты ответов, соответствующие Вашим
взглядам, убеждениям, позиции. Анкета анонимная, поэтому фамилию указывать
не нужно, для нас важно только Ваше мнение.
Просим Вас серьезно отнестись к заполнению анкеты.
Заранее, благодарим за сотрудничество.

1. Ваши планы по окончанию вуза:
пойду работать
продолжу учебу в своем вузе (магистратура, аспирантура, докторантура)
собираюсь получить новое образование в другом вузе
пойду служить в армию
свой вариант
____________________________________________________________________

2. Как Вы оцениваете свои шансы на получение работы в ближайшее время?
я уверен(а), что в ближайшее время мне обеспечена работа
нет твердой уверенности
считаю, что у меня нет никаких шансов

3. При трудоустройстве Вы рассчитываете на:
содействие родственников и друзей
учебное заведение
службу занятости
агентства по трудоустройству
собственные способности
благоприятное стечение обстоятельств

4. Перечислите, пожалуйста, какие агентства по трудоустройству и
департаменты по делам молодежи в Брянске Вы
знаете:_____________________________________________
____________________________________________________________________________
____
____________________________________________________________________________
____

5. Услугами какого из вышеперечисленных агентств Вы бы воспользовались при
необходимости:______________________________________________________________
____
____________________________________________________________________________
____

6. Какие из указанных условий, по вашему мнению, гарантируют получение
работы. Оцените степень их влияния:


высокий уровень образования
престижность оконченного вуза
хорошие интеллектуальные способности
жизненный практицизм
активность, «пробивные» способности
наличие «связей»
личное обаяние
иное_____________________________

7. Какие причины, на Ваш взгляд, могут повлиять на отказ при
трудоустройстве молодых специалистов:
отсутствие практического опыта
не импонирующие работодателю личные качества кандидата
семейное положение
недостаток образования
возраст
отсутствие вакантных мест
предубеждение администрации против «зеленых» сотрудников
иные причины (какие ?)__________________________________

8. Хотели бы Вы вернуть практику «диплома с обязательным распределением»:
да
нет
затрудняюсь ответить

9. Считаете ли Вы полезным ввести в вузах профориентационный курс?
да, так как даже выпускники вузов не всегда четко уверенны в правильности
выбора профессии
нет, так как подобные вопросы необходимо решать еще в рамках средней школы
затрудняюсь ответить

10. Желали бы Вы пройти «последипломную» стажировку на предприятии, на
условиях более низкой оплаты, чем при «настоящей»работе, но с вероятностью
дальнейшего трудоустройства:
да
нет
затрудняюсь ответить

11. Пытались ли Вы трудоустроиться?
да
нет

12. Нуждаетесь ли Вы в дополнительном заработке?
да
нет

13. Трудоустраиваясь на временную работу, какими мотивами Вы
руководствуетесь:
получение заработка
реальный опыт в определенной сфере деятельности
ознакомление с различными видами работ, для того чтобы испытать себя и
легче определиться с постоянным местом работы
стремление не отстать от уже работающих друзей
желание разнообразить жизнь
другое_______________________________________

14. Укажите какие причины побуждают Вас искать работу:
материальное положение
желание применить свои знания и умения на практике (самовыражение)
много свободного времени, которое не чем занять
общественное мнение
свой вариант__________________________________________________

15. Что для Вас первостепенно при выборе места работы? Ранжируйте следующие
показатели:
уровень предлагаемого заработка
престижность фирмы
социально-психологический климат в организации
сфера деятельности
возможность самовыражения
возможность профессионального роста
получение практического опыта
гибкий график работы
другое_________________________________

16. Если бы у Вас имелась свобода выбора, в каком регионе вы бы предпочли
работать?
______________________________________________________________________

17. На каком из брянских предприятий Вы бы предпочли работать?
_________________
____________________________________________________________________________
____

18. Расцениваете ли Вы занятие предпринимательской деятельностью как
альтернативу для себя, в случае невозможности трудоустроиться?:
да
нет
затрудняюсь ответить

19. Если бы Вы организовывали собственный бизнес, чем бы Вы занимались?
________
____________________________________________________________________________
____

20. Что Вас угнетает больше всего в ситуации безработицы:
понижение социального статуса
отсутствие денег
узкий круг общения
невозможность реализовать себя
материальная зависимость от родителей
другое_____________________________

21. Какие причины, по-вашему, формируют высокий уровень безработицы среди
молодых специалистов в Брянске? Ранжируйте их, пожалуйста:
«пробелы» в предоставляемом местными вузами образовании
излишние претензии самих молодых людей к желаемому месту работы
отсутствие желания работодателей в трудоустройстве молодых специалистов
недостаток внимания местной администрации к вопросам занятости молодежи
Брянска
пассивность существующих в Брянске агентств по трудоустройству или
недостаток их
нежелание самих молодых людей трудиться
иное________________________________________________________________________
_

22. Ситуация, когда молодой специалист с высшим образованием не работает,
обусловлена:
невозможностью трудоустроиться
нежеланием трудиться
не удовлетворяющими условиями труда

Сообщите, пожалуйста. некоторые сведения о себе:
23. Пол:
муж жен
24. Место жительства______________________________
25. ВУЗ___________________________________________
26. Характер получаемого образования:
на бюджетной основе
на коммерческой основе
27. Факультет____________________________________
28. Курс__________________________________________
29. Материальный доход семьи:
низкий (до 500 рублей на человека)
средний (от 500 до 1500 рублей на человека)
высокий (свыше 1500 тысячи рублей на человека)

Спасибо, успехов в
трудоустройстве.
-----------------------
сильное

среднее

слабое






Реферат на тему: Социально-экономические последствия безработицы

ТЕСТ
1. Ваш возраст:
до 24 лет; 24 - 45 лет; старше 45 лет.
2. Ваш пол:
мужской; женский.
3. Ваше семейное положение:
женат; замужем; холост; незамужем; разведен(а).
4. Ваше образование:
высшее или средне-специальное образование;
высшим и незаконченным высшим;
средне-специальное образование;
среднее образование;
незаконченное среднее.
5. Ваша специальность:
_______________________________________________________
6. Как давно Вы являетесь безработным?
_______________________________________________________
7. Хотите ли Вы работать в дальнейшем?
да; нет; затрудняюсь ответить.
8. Считаете ли Вы себя адаптированным к сегодняшним условиям?
да; нет; затрудняюсь ответить.
9. На предприятии какой формы собственности Вы хотели бы работать?
_______________________________________________________
10. Желаете ли Вы работать ограниченное время (неполный рабочий день,
неделя)?
да; нет; затрудняюсь ответить.
11. Согласны ли Вы иметь заработную плату ниже той, которая была у Вас
раньше?
да; нет; затрудняюсь ответить.
12. Если да, то согласны ли Вы работать в таких условиях?
да; нет; затрудняюсь ответить.
13. Кем бы Вы хотели работать в будущем?
_______________________________________________________
14. Готовы ли Вы сменить профессию, если этого потребуют обстоятельства?
да; нет; затрудняюсь ответить.
15. Согласны ли Вы работать не по специальности, если этого потребуют
обстоятельства?
да; нет; затрудняюсь ответить.
16. Готовы ли Вы к переобучению?
да; нет; затрудняюсь ответить.
17. Как вы относитесь к тому, что ваш супруг(а) безработный(ая)?
положительно; отрицательно; затрудняюсь ответить.
18. Изменились ли отношения в Вашей семье после того, как Вы стали
безработным?
да; нет; затрудняюсь ответить.
19. Каким образом Вы относитесь к тому, что кто-то из Ваших друзей не имеет
работы?
положительно; отрицательно; затрудняюсь ответить.
20. Имеете ли вы какого-либо рода моральную поддержку в семье?
да; нет; затрудняюсь ответить.
21. Имеете ли Вы материальную поддержку?
да; нет; затрудняюсь ответить.
22. Снизился ли ваш социальный статус после того, как Вы потеряли работу?
да; нет; затрудняюсь ответить.
23. Какие из жизненных ценностей Вы считаете приоритетными для Вас?
здоровье;
семья;
человеческая жизнь;
любовь;
работа;
жизнь в удовольствие;
простая жизнь;
равенство;
общественное признание;
красота;
творчество;
другое: _______________________________________________
24. Каким образом Вы решаете проблему нехватки средств?
работа в нескольких местах;
уличная торговля;
увеличение труда в семейной экономике (приусадебные
хозяйства);
экономия;
продажа личных вещей;
помощь социальных служб, друзей, родственников;
другое: _______________________________________________
25. Считаете ли Вы, что, будучи безработным, Вы теряете свою квалификацию?
да; нет; затрудняюсь ответить.
26. Усматриваете ли Вы в отказах о приёме на работу дискриминацию по
отношению к себе.
да; нет; затрудняюсь ответить.
27. Если да, то готовы ли Вы в случае отказа продолжить поиски работы?
да; нет.
28. Как Вы относитесь к своему положению?
да, шансов найти подходящую работу мало, но надеюсь, положение вскоре
улучшится;
шансы есть, нужно лишь продолжить поиск подходящей работы.
29. Посещали ли Вы в течении последних 2-х лет какие-либо курсы
переподготовки для получения дополнительных профессиональных знаний?
да; нет.
30. Обращались ли Вы в какие-либо организации за социальной помощью?
да; нет.
31. Занимаетесь ли Вы какой-либо общественной деятельностью?
да; нет.
32. Интересуетесь ли Вы общественной жизнью, каким образом?
да, ________________________________________________
нет.
33. Какие бы пункты вашей дальнейшей деятельности на будущей работе вы бы
обсуждали активнее всего?
условия найма;
оплата труда, ее размер и своевременность выплат;
условия труда;
продолжительность рабочего дня и режим труда;
заключение письменного контракта/трудового договора.




Новинки рефератов ::

Реферат: Биография Федора (1) Ивановича (История)


Реферат: Интенсивная технология возделывания озимой пшеницы (Ботаника)


Реферат: География: 9 класс (География)


Реферат: Коллективный договор (Право)


Реферат: Організація евакуаційних заходів (Гражданское право и процесс)


Реферат: Охранительно-консервативная деятельность русской церкви (Религия)


Реферат: Определение степени минерализации воды в реках г. Уссурийска (Химия)


Реферат: Серебряный век (Искусство и культура)


Реферат: Национальная политика в Карелии с 1929 по 1933 гг. (История)


Реферат: Создание шаблонов организационно-распорядительной документации (Валютные отношения)


Реферат: Качественный метод социологических исследований (Социология)


Реферат: Ж.Б. Сэй (История)


Реферат: Ресничные черви (Биология)


Реферат: Трудовое право и его особенности в деятельности ОВД (Трудовое право)


Реферат: Акцентуации характера (Психология)


Реферат: Контрольная работа по метрологии (Технология)


Реферат: Методика составления пояснительной записки (Бухгалтерский учет)


Реферат: Аппарат произведения печати. Элементы книги (Культурология)


Реферат: Визуализация контактных преобразований в среде Visual C++ 6 (Программирование)


Реферат: Сверхпроводимость и низкие температуры (Физика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист