|
Реферат: Социально-экономические механизмы снижения безработицы (на примере г. Брянска) (Социология)
АНКЕТА Дорогой выпускник! Мы предлагаем Вам принять участие в социологическом исследовании, которое проводится с целью выявления стратегий поведения студентов старших курсов вузов Брянска в ситуации безработицы. Отметьте, пожалуйста, варианты ответов, соответствующие Вашим взглядам, убеждениям, позиции. Анкета анонимная, поэтому фамилию указывать не нужно, для нас важно только Ваше мнение. Просим Вас серьезно отнестись к заполнению анкеты. Заранее, благодарим за сотрудничество.
1. Ваши планы по окончанию вуза: пойду работать продолжу учебу в своем вузе (магистратура, аспирантура, докторантура) собираюсь получить новое образование в другом вузе пойду служить в армию свой вариант ____________________________________________________________________
2. Как Вы оцениваете свои шансы на получение работы в ближайшее время? я уверен(а), что в ближайшее время мне обеспечена работа нет твердой уверенности считаю, что у меня нет никаких шансов
3. При трудоустройстве Вы рассчитываете на: содействие родственников и друзей учебное заведение службу занятости агентства по трудоустройству собственные способности благоприятное стечение обстоятельств
4. Перечислите, пожалуйста, какие агентства по трудоустройству и департаменты по делам молодежи в Брянске Вы знаете:_____________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____ ____________________________________________________________________________ ____
5. Услугами какого из вышеперечисленных агентств Вы бы воспользовались при необходимости:______________________________________________________________ ____ ____________________________________________________________________________ ____
6. Какие из указанных условий, по вашему мнению, гарантируют получение работы. Оцените степень их влияния:
высокий уровень образования престижность оконченного вуза хорошие интеллектуальные способности жизненный практицизм активность, «пробивные» способности наличие «связей» личное обаяние иное_____________________________
7. Какие причины, на Ваш взгляд, могут повлиять на отказ при трудоустройстве молодых специалистов: отсутствие практического опыта не импонирующие работодателю личные качества кандидата семейное положение недостаток образования возраст отсутствие вакантных мест предубеждение администрации против «зеленых» сотрудников иные причины (какие ?)__________________________________
8. Хотели бы Вы вернуть практику «диплома с обязательным распределением»: да нет затрудняюсь ответить
9. Считаете ли Вы полезным ввести в вузах профориентационный курс? да, так как даже выпускники вузов не всегда четко уверенны в правильности выбора профессии нет, так как подобные вопросы необходимо решать еще в рамках средней школы затрудняюсь ответить
10. Желали бы Вы пройти «последипломную» стажировку на предприятии, на условиях более низкой оплаты, чем при «настоящей»работе, но с вероятностью дальнейшего трудоустройства: да нет затрудняюсь ответить
11. Пытались ли Вы трудоустроиться? да нет
12. Нуждаетесь ли Вы в дополнительном заработке? да нет
13. Трудоустраиваясь на временную работу, какими мотивами Вы руководствуетесь: получение заработка реальный опыт в определенной сфере деятельности ознакомление с различными видами работ, для того чтобы испытать себя и легче определиться с постоянным местом работы стремление не отстать от уже работающих друзей желание разнообразить жизнь другое_______________________________________
14. Укажите какие причины побуждают Вас искать работу: материальное положение желание применить свои знания и умения на практике (самовыражение) много свободного времени, которое не чем занять общественное мнение свой вариант__________________________________________________
15. Что для Вас первостепенно при выборе места работы? Ранжируйте следующие показатели: уровень предлагаемого заработка престижность фирмы социально-психологический климат в организации сфера деятельности возможность самовыражения возможность профессионального роста получение практического опыта гибкий график работы другое_________________________________
16. Если бы у Вас имелась свобода выбора, в каком регионе вы бы предпочли работать? ______________________________________________________________________
17. На каком из брянских предприятий Вы бы предпочли работать? _________________ ____________________________________________________________________________ ____
18. Расцениваете ли Вы занятие предпринимательской деятельностью как альтернативу для себя, в случае невозможности трудоустроиться?: да нет затрудняюсь ответить
19. Если бы Вы организовывали собственный бизнес, чем бы Вы занимались? ________ ____________________________________________________________________________ ____
20. Что Вас угнетает больше всего в ситуации безработицы: понижение социального статуса отсутствие денег узкий круг общения невозможность реализовать себя материальная зависимость от родителей другое_____________________________
21. Какие причины, по-вашему, формируют высокий уровень безработицы среди молодых специалистов в Брянске? Ранжируйте их, пожалуйста: «пробелы» в предоставляемом местными вузами образовании излишние претензии самих молодых людей к желаемому месту работы отсутствие желания работодателей в трудоустройстве молодых специалистов недостаток внимания местной администрации к вопросам занятости молодежи Брянска пассивность существующих в Брянске агентств по трудоустройству или недостаток их нежелание самих молодых людей трудиться иное________________________________________________________________________ _
22. Ситуация, когда молодой специалист с высшим образованием не работает, обусловлена: невозможностью трудоустроиться нежеланием трудиться не удовлетворяющими условиями труда
Сообщите, пожалуйста. некоторые сведения о себе: 23. Пол: муж жен 24. Место жительства______________________________ 25. ВУЗ___________________________________________ 26. Характер получаемого образования: на бюджетной основе на коммерческой основе 27. Факультет____________________________________ 28. Курс__________________________________________ 29. Материальный доход семьи: низкий (до 500 рублей на человека) средний (от 500 до 1500 рублей на человека) высокий (свыше 1500 тысячи рублей на человека)
Спасибо, успехов в трудоустройстве. ----------------------- сильное
среднее
слабое
Реферат на тему: Социально-экономические последствия безработицы
ТЕСТ 1. Ваш возраст: до 24 лет; 24 - 45 лет; старше 45 лет. 2. Ваш пол: мужской; женский. 3. Ваше семейное положение: женат; замужем; холост; незамужем; разведен(а). 4. Ваше образование: высшее или средне-специальное образование; высшим и незаконченным высшим; средне-специальное образование; среднее образование; незаконченное среднее. 5. Ваша специальность: _______________________________________________________ 6. Как давно Вы являетесь безработным? _______________________________________________________ 7. Хотите ли Вы работать в дальнейшем? да; нет; затрудняюсь ответить. 8. Считаете ли Вы себя адаптированным к сегодняшним условиям? да; нет; затрудняюсь ответить. 9. На предприятии какой формы собственности Вы хотели бы работать? _______________________________________________________ 10. Желаете ли Вы работать ограниченное время (неполный рабочий день, неделя)? да; нет; затрудняюсь ответить. 11. Согласны ли Вы иметь заработную плату ниже той, которая была у Вас раньше? да; нет; затрудняюсь ответить. 12. Если да, то согласны ли Вы работать в таких условиях? да; нет; затрудняюсь ответить. 13. Кем бы Вы хотели работать в будущем? _______________________________________________________ 14. Готовы ли Вы сменить профессию, если этого потребуют обстоятельства? да; нет; затрудняюсь ответить. 15. Согласны ли Вы работать не по специальности, если этого потребуют обстоятельства? да; нет; затрудняюсь ответить. 16. Готовы ли Вы к переобучению? да; нет; затрудняюсь ответить. 17. Как вы относитесь к тому, что ваш супруг(а) безработный(ая)? положительно; отрицательно; затрудняюсь ответить. 18. Изменились ли отношения в Вашей семье после того, как Вы стали безработным? да; нет; затрудняюсь ответить. 19. Каким образом Вы относитесь к тому, что кто-то из Ваших друзей не имеет работы? положительно; отрицательно; затрудняюсь ответить. 20. Имеете ли вы какого-либо рода моральную поддержку в семье? да; нет; затрудняюсь ответить. 21. Имеете ли Вы материальную поддержку? да; нет; затрудняюсь ответить. 22. Снизился ли ваш социальный статус после того, как Вы потеряли работу? да; нет; затрудняюсь ответить. 23. Какие из жизненных ценностей Вы считаете приоритетными для Вас? здоровье; семья; человеческая жизнь; любовь; работа; жизнь в удовольствие; простая жизнь; равенство; общественное признание; красота; творчество; другое: _______________________________________________ 24. Каким образом Вы решаете проблему нехватки средств? работа в нескольких местах; уличная торговля; увеличение труда в семейной экономике (приусадебные хозяйства); экономия; продажа личных вещей; помощь социальных служб, друзей, родственников; другое: _______________________________________________ 25. Считаете ли Вы, что, будучи безработным, Вы теряете свою квалификацию? да; нет; затрудняюсь ответить. 26. Усматриваете ли Вы в отказах о приёме на работу дискриминацию по отношению к себе. да; нет; затрудняюсь ответить. 27. Если да, то готовы ли Вы в случае отказа продолжить поиски работы? да; нет. 28. Как Вы относитесь к своему положению? да, шансов найти подходящую работу мало, но надеюсь, положение вскоре улучшится; шансы есть, нужно лишь продолжить поиск подходящей работы. 29. Посещали ли Вы в течении последних 2-х лет какие-либо курсы переподготовки для получения дополнительных профессиональных знаний? да; нет. 30. Обращались ли Вы в какие-либо организации за социальной помощью? да; нет. 31. Занимаетесь ли Вы какой-либо общественной деятельностью? да; нет. 32. Интересуетесь ли Вы общественной жизнью, каким образом? да, ________________________________________________ нет. 33. Какие бы пункты вашей дальнейшей деятельности на будущей работе вы бы обсуждали активнее всего? условия найма; оплата труда, ее размер и своевременность выплат; условия труда; продолжительность рабочего дня и режим труда; заключение письменного контракта/трудового договора.
| |