GeoSELECT.ru



Исторические личности / Реферат: Василий Шукшин (Исторические личности)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Василий Шукшин (Исторические личности)



П Л А Н

1. Жанр деревенской прозы.

2. Василий Шукшин.

3. Своеобразие героев Шукшина.

4. Образ земли и крестьянства в произведениях Шукшина.

5. Заключение.



В русской литературе жанр деревенской прозы заметно отличается
от всех остальных жанров. В чем же причина такого отличия? Об этом можно
говорить исключительно долго, но все равно не прийти к окончательному
выводу. Это происходит потому, что рамки этого жанра могут и не умещаться в
пределах описания сельской жизни. Под этот жанр могут подходить и
произведения, описывающие взаимоотношения людей города и деревни, и даже
произведения, в которых главный герой совсем не сельчанин, но по духу и
идее, эти произведения являются не чем иным, как деревенской прозой.
В зарубежной литературе очень мало произведений подобного типа.
Значительно больше их в нашей стране. Такая ситуация объясняется не только
особенностями формирования государств, регионов, их национальной и
экономической спецификой, но и характером, “портретом” каждого народа,
населяющего данную местность. В странах Западной Европы, крестьянство
играло незначительную роль, а вся народная жизнь кипела в городах. В России
издревле крестьянство занимало самую главную роль в истории. Не по силе
власти (наоборот - крестьяне были самыми бесправными), а по духу -
крестьянство было и, наверное, по сей день остается движущей силой
российской истории. Именно из темных, невежественных крестьян вышли и
Стенька Разин, и Емельян Пугачев, и Иван Болотников, именно из-за крестьян,
точнее из-за крепостного права, происходила та жестокая борьба, жертвами
которой стали и цари, и поэты, и часть выдающейся русской интеллигенции XIX
века. Благодаря этому произведения, освещающие данную тему занимают особое
место в литературе.
Современная деревенская проза играет в наши дни большую роль в
литературном процессе. Этот жанр в наши дни по праву занимает одно из
ведущих мест по читаемости и популярности. Современного читателя волнуют
проблемы, которые поднимаются в романах такого жанра. Это вопросы
нравственности, любви к природе, хорошего, доброго отношения к людям и
другие проблемы, столь актуальные в наши дни. Среди писателей
современности, писавших или пишущих в жанре деревенской прозы, ведущее
место занимают такие писатели, как Виктор Петрович Астафьев (“Царь-рыба”,
“Пастух и пастушка”), Валентин Григорьевич Распутин (“Живи и помни”,
“Прощание с Матерой”), Василий Макарович Шукшин (“Сельские жители”,
“Любавины”, “Я пришел дать вам волю”) и другие.
Особое место в этом ряду занимает Василий Макарович Шукшин. Его
своеобразное творчество привлекало и будет привлекать сотни тысяч читателей
не только в нашей стране, но и зарубежом. Ведь редко можно встретить такого
мастера народного слова, такого искреннего почитателя родной земли, каким
был этот выдающийся писатель.
Василий Макарович Шукшин родился в 1929 году, в селе Сростки Алтайского
края. И через всю жизнь будущего писателя красной нитью пролегла красота и
суровость тех мест. Именно благодаря своей малой родине, Шукшин научился
ценить землю, труд человека на этой земле, научился понимать суровую прозу
сельской жизни. Уже с самого начала творческого пути он обнаружил новые
пути в изображении человека. Его герои оказались непривычными и по своему
социальному положению, и по жизненной зрелости, и по нравственному опыту.
Став уже вполне зрелым молодым человеком, Шукшин отправляется в центр
России. В 1958 году он дебютирует в кино (“Два Федора”), а также и в
литературе (“Рассказ в телеге”). В 1963 году Шукшин выпускает свой первый
сборник -“Сельские жители”. А в 1964 году его фильм “Живет такой парень”
удостаивается главной премии на фестивале в Венеции. К Шукшину приходит
всемирная известность. Но он не останавливается на достигнутом. Следуют
годы напряженной и кропотливой работы. Например: в 1965 году выходит его
роман “Любавины” и в то же время на экранах страны появляется фильм “Живет
такой парень”. Только по одному этому примеру можно судить с какой
самоотдачей и интенсивностью работал художник.
А может это торопливость, нетерпение? Или желание немедленно утвердить
себя в литературе на самой прочной - “романной” - основе? Безусловно это не
так. Шукшиным было написано всего два романа. И как говорил сам Василий
Макарович, его интересовала одна тема: судьбы русского крестьянства. Шукшин
сумел задеть за живое, пробиться в наши души и заставит нас потрясенно
спросить: ”Что с нами происходит”? Шукшин не щадил себя, торопился, чтобы
успеть сказать правду, и этой правдой сблизить людей. Он был одержим одной
мыслью, которую хотел додумать вслух. И быть понятым! Все усилия Шукшина -
творца были направлены к этому. Он считал: “Искусство - так сказать, чтобы
тебя поняли...” С первых шагов в искусстве Шукшин объяснял, спорил,
доказывал и мучился, когда не был понят. Ему говорят, что фильм “Живет
такой парень” - это комедия. Он недоумевает и пишет послесловие к фильму.
Ему подкидывают на встрече с молодыми учеными каверзный вопрос, он
тушуется, а потом садится за статью (“Монолог на лестнице”).
Колыбелью, с которой началась творческая жизнь Шукшина, которая
дала толчок к развитию его потрясающих творческих сил, стала деревня.
Память, размышления о жизни вели его в село, здесь он распознавал
“острейшие схлесты и конфликты”, которые побуждали к широким размышлениям
над проблемами современной жизни общества. Начала многих исторических
явлений и процессов Шукшин видел в послевоенной деятельности. После войны
он подался в город, как и многие в то время. Будущий писатель работал
слесарем во Владимире, строил литейный завод в Калуге, был разнорабочим,
грузчиком, учеником маляра, восстанавливал разрушенные войной железные
дороги. Наверное, вся ужасная картина разрушенной, сожженной послевоенной
земли повлияла на Василия Шукшина, заставила взяться за перо. “Сама
потребность взяться за перо лежит, думаю, в душе растревоженной. Трудно
найти другую такую побудительную причину, которая заставит человека, что-то
знающего, поделиться своим знанием с другими людьми”- писал Шукшин.
Неизгладимый след на творчестве Василия Шукшина оставила самобытность и
колорит деревенской жизни. В народности искусства этого писателя заключены
объяснения феноменальности его дарования, его естественности, высокой
простоты и артистизма. В творчестве Шукшина, в его личности, биографии
самобытно выразились характер народа, духовное состояние, условие его бытия
в эпоху 40 - 70х годов - послевоенного тридцатилетия.
Где брал материал для своих произведений писатель? Везде, там, где живут
люди. Какой это материал, какие герои? Тот материал, и те герои, которые
редко раньше попадали в сферу искусства. И понадобилось, чтобы явился из
глубин народных крупный талант, чтобы с любовью и уважением рассказал о
своих земляках простую, строгую правду. А правда эта стала фактом
искусства, вызвала любовь и уважение к самому автору. Герой Шукшина
оказался не только незнакомым, а отчасти непонятным. Любители
“дистиллированной” прозы требовали “красивого героя”, требовали, чтобы
писатель выдумывал, чтобы не дай бог не растревожить собственную душу.
Полярность мнений, резкость оценок возникали, как не странно, именно
потому, что герой не выдуман. А когда герой представляет собой реального
человека, он не может быть только нравственным или только безнравственным.
А когда герой выдуман в угоду кому-то, вот здесь полная безнравственность.
Не отсюда ли, от непонимания творческой позиции Шукшина, идут творческие
ошибки восприятия его героев. Ведь в его героях поражают непосредственность
действия, логическая непредсказуемость поступка: то неожиданно подвиг
совершит, то вдруг сбежит из лагеря за три месяца до окончания срока.
Сам Шукшин признавался: “Мне интереснее всего исследовать характер человека-
недогматика, человека, не посаженного на науку поведения. Такой человек
импульсивен, поддается порывам, а следовательно, крайне естественен. Но у
него всегда разумная душа”. Герои писателя действительно импульсивны и
крайне естественны. И поступают так они в силу внутренних нравственных
понятий, может ими самими еще не осознанных. У них обостренная реакция на
унижение человека человеком. Эта реакция приобретает самые различные формы.
Ведет иногда к самым неожиданным результатам.
Обожгла боль от измены жены Серегу Безменова, и он отрубил себе два пальца
(“Беспалый”).
Оскорбил очкарика в магазине хам продавец, и он впервые в жизни напился и
попал в вытрезвитель (“А поутру они проснулись...”) и т. д. и т. п.
В таких ситуациях герои Шукшина могут даже покончить с собой (“Сураз”,
“Жена мужа в Париж провожала”). Нет, не выдерживают они оскорблений,
унижений, обиды. Обидели Сашку Ермолаева (“Обида”), “несгибаемая” тетя-
продавец нахамила. Ну и что? Бывает. Но герой Шукшина не будет терпеть, а
будет доказывать, объяснять, прорываться сквозь стенку равнодушия. И
...схватится за молоток. Или уйдет из больницы, как это сделал Ванька
Тепляшин, как это сделал Шукшин (“Кляуза”). Очень естественная реакция
человека совестливого и доброго...
Нет Шукшин не идеализирует своих странных, непутевых героев. Идеализация
вообще противоречит искусству писателя. Но в каждом из них он находит то,
что близко ему самому. И вот, уже не разобрать, кто там вызывает к
человечности - писатель Шукшин или Ванька Тепляшин.
Шукшинский герой, сталкиваясь с “узколобым гориллой”, может в отчаянии сам
схватиться за молоток, чтобы доказать неправому свою правоту, и сам Шукшин
может сказать : “Тут надо сразу бить табуреткой по голове - единственный
способ сказать хаму, что он сделал нехорошо” (“Боря”). Это чисто
“шукшинская” коллизия, когда правда, совесть, честь не могут доказать, что
они - это они. А хаму так легко, так просто укорить совестливого человека.
И все чаще, столкновения героев Шукшина становятся драматическими для них.
Шукшина многие считали писателем комическим, “шутейным”, но с годами все
отчетливее обнаруживалась односторонность этого утверждения, как, впрочем,
и другого - о “благодушной бесконфликтности” произведений Василия
Макаровича. Сюжетные ситуации рассказов Шукшина остроперепетийны. В ходе их
развития комедийные положения могут драматизироваться, а в драматических
обнаруживается нечто комическое. При укрупненном изображении необычных,
исключительных обстоятельств, ситуация предполагает их возможный взрыв,
катастрофу, которые разразившись, ломают привычный ход жизни героев. Чаще
всего поступки героев определяют сильнейшее стремление к счастью, к
утверждению справедливости ( “ Осенью ” ).
Писал ли Шукшин жестоких и мрачных собственников Любавиных, вольнолюбивого
мятежника Степана Разина, стариков и старух, рассказывал ли о разломе
сеней, о неизбежном уходе человека и прощании его со всеми земными, ставил
ли фильмы о Пашке Когольникове, Иване Расторгуеве, братьях Громовых, Егоре
Прокудине, он изображал своих героев на фоне конкретных и обобщенных
образов - реки, дороги, бесконечного пространства пашни, родного дома,
безвестных могил. Шукшин понимает этот центральный образ всеобъемлющим
содержанием, решая кардинальную проблему : что есть человек ? В чем суть
его бытия на Земле ?
Исследование русского национального характера, складывавшегося на
протяжении столетий и изменений в нем, связанных с бурными переменами ХХ
века, составляет сильную сторону творчества Шукшина.
Земное притяжение и влечение к земле - сильнейшее чувство земледельца.
Родившееся вместе с человеком, образное представление о величии и мощи
земли, источнике жизни, хранители времени и ушедших с ним поколений в
искусстве. Земля - поэтически многозначительный образ в искусстве Шукшина :
дом родной, пашня, степь, Родина, мать - сыра земля ... Народно - образные
ассоциации и восприятия создают цельную систему понятий национальных,
исторических и философских : о бесконечности жизни и уходящей в прошлое
цели поколений, о Родине, о духовных связях. Всеобъемлющий образ земли -
Родины становятся центром тяготения всего содержания творчества Шукшина :
основных коллизий, художественных концепций, нравственно - эстетических
идеалов и поэтики. Обогащение и обновление, даже усложнение исконных
понятий о земле, доме в творчестве Шукшина вполне закономерно. Его
мировосприятие, жизненный опыт, обостренное чувство родины, художническая
проникновенность, рожденные в новую эпоху жизни народа, обусловили такую
своеобразную прозу.
Первой попыткой осмысления В. Шукшиным судеб русского крестьянства на
исторических изломах, стал роман “Любавины”. В нем речь шла о начале 20-х
годов нашего столетия. Но главным героем, главным воплощением,
сосредоточием русского национального характера для Шукшина являлся Степан
Разин. Именно ему, его восстанию, посвящен второй и последний роман Шукшина
“Я пришел дать вам волю”. Когда впервые заинтересовался Шукшин личностью
Разина, сказать трудно. Но уже в сборнике ”Сельские жители” начинается
разговор о нем. Был момент, когда писатель понял, что Степан Разин какими-
то гранями своего характера абсолютно современен, что он - сосредоточие
национальных особенностей русского народа. И это, драгоценное для себя
открытие, Шукшин хотел донести до читателя. Сегодняшний человек остро
ощущает, как “сократилась дистанция между современностью и историей”.
Писатели, обращаясь к событиям прошлого, изучают их с позиции людей ХХ
столетия, ищут и находят те нравственные и духовные ценности, которые
необходимы в наше время.
Проходит несколько лет после окончания работы над романом ”Любавины”, и
Шукшин на новом художественном уровне пытается исследовать процессы,
происходящие в русском крестьянстве. Поставить фильм о Степане Разине было
его мечтой. К ней он возвращался постоянно. Если принять во внимание
природу шукшинского дарования, вдохновлявшегося и питавшегося живой жизнью,
учесть, что он сам собирался играть роль Степана Разина, то от фильма можно
было бы ожидать нового глубокого проникновения в русский национальный
характер. Одна из лучших книг Шукшина так и называется - “Характеры” - и
само это название подчеркивает пристрастие писателя к тому, что
скаладывалось в определенных исторических условиях.
В рассказах, написанных в последние годы, все чаще звучит страстный,
искренний авторский голос, обращенный прямо к читателю. Шукшин заговорил о
самом главном, наболевшем, обнажая свою художническую позицию. Он словно
почувствовал, что его герои не все могут высказать, а сказать обязательно
надо. Все больше появляется “внезапных”, “навыдуманных” рассказов от самого
себя Василия Макаровича Шукшина. Такое открытое движение к “неслыханной
простоте”, своеобразной обнаженности - в традициях русской литературы. Тут
собственно уже не искусство, выход за его пределы, когда душа кричит о
своей боли. Теперь рассказы - сплошное авторское слово. Интервью -
обнаженное откровение. И везде вопросы, вопросы, вопросы. Самые главные о
смысле жизни.
Искусство должно учить добру. Шукшин в способности чистого человеческого
сердца к добру видел самое дорогое богатство. “Если мы чем-нибудь сильны и
по-настоящему умны, так это в добром поступке”, - говорил он.
С этим жил, в это верил Василий Макарович Шукшин.



Список использованной литературы

1. В. Горн “Растревоженная душа”

2. В. Горн “Судьбы русского крестьянства”





Реферат на тему: Великая княгиня Ольга


Михаил Меньшиков

Великая. Мудрейшая. Святая. Матерь народа русского (очерк)
На ранней заре русской истории, около тысячи лет тому назад,
встречается имя женщины, которую по справедливости можно назвать матерью
нашей государственности. Это – Святая Ольга Российская, великая княгиня
тогдашней Руси.
Имя О. находится как бы в истоке русской истории, оно связано с
величайшими событиями в период зачатия Русь, именно с основанием первой
династии, с утверждением у нас христианства и западной цивилизации. Всем
известны многочисленные сказания об Ольге, занесенные в летопись и
повторенные историками.
Полусказочный Рюрик и его сын Игорь были варягами, т.е. иноземцами на
Руси, как и стоящий между ними их сородич Олег. Эта была порода
скандинавских завоевателей, грабивших тогда и захвативших много земель в
Европе. До Ольги династия Рюрика не была нам родной, а, наоборот,
совершенно чужой, если верить в добровольное со стороны Новгорода призвание
варяжских князей. Только в лице Ольги, прирожденной славянки,
варяжская династия ославянивается, делается единокровной со своим народом.

По свидетельству Иоанносвкой летописи, славянское имя Ольги было
Прекраса, и лишь после брака ее с Игорем, Олег называет ее – может быть, в
честь своего имени «Вольгой». До сих пор не установлено, какого, корня это
имя, Ольга и Олег имеют созвучные скандинавские имена Хельга и Олаф. Но
они напоминают и русские волшебно – народные с названия. «Вольга» и «Волх»,
имена богатырские, былинные, на память о которых навсегда начертана течение
таких исторических рек как Волхов и Волга.
Когда и где родилась Ольга в точности неизвестно. В последнее время
было сделано предположение, что родиной Ольги была болгарская Плиска или
Плескувия, но народное предание называет Ольгу уроженкой села Выбутина
(Лыбутина) в окрестностях русского Пскова. Легенда гласит, что Псков даже
был основан ею. Записан трогательный рассказ о чуде, о небесных лучах,
просиявших над местом будущего кремля Псковского и пророчество Ольги
относительно будущей славы Пскова. Но история опровергает эту легенду.
Несомненно, Псков древнее Ольги и существовал еще до пришествия варягов,
однако легенда подтверждает то, что в Пскове существовал особый культ
Ольги. Нестор говорит «И сани ея стоят в Плескове и до сего дня». Т.о.
Псков избрали, как родину Ольги.
В чем же заключается историческое значение Ольги? Она праматерь нашего
православия. Именно на ее мудрой голове корона впервые украсилась
православным крестом. До Ольги было три более или менее смутного варяжского
царствования; все три образуют эпоху не столько мирного управления, сколько
постепенного завоевания огромной страны от Балтийского до Черного моря. В
сущности, весь этот почти 100-й период от правления варягов до Игоря был не
столько русской историей, столько варяжской – это была история их походов
на Византию. Завоевание Руси было попутным. Оно было не целью, а лишь
средством другого великого завоевания, захвата второго Рима.
Огромный напор с севера в центр тогдашней цивилизации прекратился лишь
в веке Ольги. Она первая остановила варягов и внесла в варяжскую стихию,
как славянка, начало более мирной и мягкой культуры. В лице Ольги
варяжская национальность ломается и становится народно – русской. Ольга
заканчивает варяжскую история на Руси и начинает русскую. Заканчивается
княжеско-разбойнический период и начинается княжеско-богатырский.
В лице Ольги заканчивается тяжелое зачатие государственности –
завоевание Руси варягами, начинаются времена народной независимости.
После смерти мужа Ольга унаследовала не государство. А захваченную
варварами полудикую страну, где оседлый быт еще полон брожения и
земледелие боролось со звероловством и кочевым скотоводством.
До Ольги варяжская государственность исчерпывалась двумя действиями:
грабежем вне страны и грабежом внутри страны. Последствием такой системы
явился древлянский мятеж и первое в нашей стране цареубийство. Ольга
унаследовала крайне трудное положение дел: первый серьезный бунт, грозивший
полним развалом еще не сросшемуся из племен государству. Осложнялся бунт
тем, что он вспыхнул среди литовского или полу литовского населения.
Успех мятежа явился бы роковым соблазном для других недавно
покоренных племен. Всем известно, с какой хитростью, и если верить легенде
- даже жестокостью, Ольга подавила древлянский мятеж, тем она восстановила
единодержавие, усмирила страсти и спасла от смерти погибавшее молодое
государство.
Нас еще смущает ее слишком лютая месть. Но она тогда еще была язычной
и исполняла религиозный тогдашний долг. Соловьев говорит, оправдывая Ольгу,
что «обычай мести был охранительным обычаем, заменявшим правосудие, и тот,
кто свято исполняет обязанности мести, является необходимым героем правды»
и что «обязанность мести за род человеческий была тогда обязанностью
религиозною, обязанностью благочестия». Месть считалась благородной, т.к.
защищая нарушенные права убитого, мститель подвергает смертельной опасности
собственную жизнь. Месть Ольги нельзя рассматривать как личную месть – это
укрощение государственного мятежа. Погасив мятеж, Ольга начала борьбу с
причиной вызвавшей мятеж, в вопиющими недостатками тогдашней
государственности.
Чего не было до Ольги – это культурного устроения земли, бросив
военные походы, Ольга принялась за мирные, чисто хозяйственные походы.
Летопись отмечает, что в укрощении Древлянской земли Ольга ходила не как
грабитель, а как управитель «и идет Вольга по Дерьвостей земли с сыном
своим и с дружиною, уставляющи уставы и уроки, суть становища ее и ловища».
Отдохнув после тяжелой войны всего лишь «лето едино» в следующем году идет
Вольга Новугороду и устави по Месте посты и дани, и по Лузе оброки и дани»
Ольга ездила по огромной и дикой стране всюду, устраивая
государственную и культурную организацию. Ее предшественники – варяги, как
и все германцы, строили только замки: рубили города, как опорные пункты
своей власти. До народного быта им, кроме взятия дани, не было дела. Ольга
повела себя как первый государь Руси, она вспомнила о мирных – обязанностях
власти. Она, говорим Карамзин: «Разделила Землю на погосты или волости».
Власть государственная в то время была путешествующего, так сказать
амбулаторного типа. От ноября до апреля ежегодно князья отправлялись в
«полюдье» – не только для сбора дани, но и для суда и расправы. Ольга
учредила погосты, т.е. станции для угощения. Она же установила оброки, т.е.
определила содержание дани.
Великая женщина сама училась, путешествуя, и во всю заставляла учиться
других. Может быть этой наукой следует объяснить тот удивительный
авторитет, который она приобрела у Игоревой дружины и мирного населения.
При Ольге не записано летописцем ни ропота войска, ни мятежей
народных.
Укрепив единодержавие и придав стране, вид государственно-культурный,
Ольга приступила к своему третьему подвигу – к введению христианства.
Понимая, что религиозную совесть свободна, Ольга крестилась только сама,
не насилуя ни своей семьи, ни подданных, Она верила в могущество своего
примера и знала, что добровольно принятая религия истинная. Святослав не
крестился только из-за боязни насмешек со стороны дружины. Ольга
представила великий перелом. Историки утверждают, что Ольга исповедовала
Христианство в Киеве еще до крещения, вернувшись из Царьграда она нашла
множество последователей, т.к. христианство в Киеве существовало еще до
Аскольда и Дира, проникая к нам с греческой торговлей.
Вероятно, что Ольга вложила и в укрепление христианства ту же
последовательную настойчивость, какую вложила в укрепление государства, и
ту же организационную способность.
До самой смерти после принятия христианства (14 лет) Ольга продолжает
проповедовать христианство.
Сын же Ольги сделался воином. Постоянно ходил на войну, бил вятичей,
хазар, ясов и касогов, болгар и греков. Некоторые походы с не только
прославили Русь, но и раздвинули ее просторы.
Ольга не дала расспадца еще слабой государственности, подавив
восстания древлян, разделила Русь на волостей, явилась про матерью
христианства на Руси. Без сомнения Ольга сделала все для блага и рассвета
государства.
После смерти народ назвал ее хитрой, церковь – святой, история
мудрой.







Новинки рефератов ::

Реферат: Жидкостное химическое травление (Химия)


Реферат: Культурологические теории Ф. Ницше, А. Шопенгауэра, Р. Вагнера (Культурология)


Реферат: Отличие международного публичного права от международного частного (Международное публичное право)


Реферат: Современные тахеометры (Геодезия)


Реферат: Затраты на производство и реализацию продукции (Финансы)


Реферат: Оценка режимов работы экскаватора ЭО-4225А (Транспорт)


Реферат: Работа с таблицами в Word (Программирование)


Реферат: Науки (История)


Реферат: Марс (Астрономия)


Реферат: Совершенствование организации производственного маркетинга (Маркетинг)


Реферат: Самолет Hawker Hurricane ( Космонавтика)


Реферат: Организация, планирование и управление автотранспортными предприятиями (Транспорт)


Реферат: Техника безопасности на предприятии (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Жизненный цикл продукта (Налоги)


Реферат: Проект фотокомплексу для зйомки індивідуального портрету в умовах павільйону на чорно-білі малоформатні матеріали. Річний обєм 40 000 замовлень (Фотография)


Реферат: Элвис Пресли: Жизнь и творчество (Музыка)


Реферат: Новороссийск: памятники древности (История)


Реферат: Синергетическая картина мира (Философия)


Реферат: Лизинг (Бухгалтерский учет)


Реферат: Производство зерна (Сельское хозяйство)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист