GeoSELECT.ru



Педагогика / Реферат: Реформы образования в России и Англии (Педагогика)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Реформы образования в России и Англии (Педагогика)



Реформы образования в России и Англии.

Реформа образования в России, идущая уже, по заверениям чиновников от
образования, полным ходом, становится одной из наиболее обсуждаемых в
обществе тем. Интересен тот факт, что обсуждение это происходит практически
постфактум. Концепция уже сформулирована, сроки определены, в ряде регионов
уже началось реформирование в виде разного рода экспериментов. В таких
обстоятельствах вполне естественно, что критика имеет своею целью не
внесение каких-то корректив в программу реформы, а принципиальное
противостояние ей. Это не означает, что в порядке критики не высказываются
здравые замечания, но нельзя закрывать глаза на то, что любые дебаты по
определению рамок какого-либо проекта и его общей стратегии уместны на
подготовительной фазе, а не когда этот проект уже запущен в действие.
Теперь речь может идти лишь о тактических поправках курса, уточнении
средств, цифр, акцентов. Все остальное вольно или невольно попадает в
разряд стенаний и причитаний. На фоне этих умеренно возбужденных обсуждений
встает вопрос: в какой степени можно говорить о сформировавшемся поле
дискуссии по поводу реформы и ее претворения в жизнь.
На запрос "реформа образования" любой поисковый сервер выдает достаточно
большой список ссылок, остающийся весьма внушительным даже после отсеивания
тех из них, что попали в него исключительно из-за несовершенства поисковых
машин. Однако это именно тот случай, когда количество еще никак не
соотносится с качеством, тем паче в него не переходит. "При всем богатстве
выбора" нормальной, принимающей и сторонников и противников реформы
площадки для дискуссии не существует! Есть раздел на сайте Высшей школы
экономики, содержащий все основные тезисы концепции и рубрику, отведенную
под дискуссию по этому поводу. Все остальные материалы разбросаны по
новостным сайтам, журналам и т.п.
По ознакомлении с этими материалами становится понятно, что не понятно
ничего. Почитаешь основные тезисы реформаторов - так и спорить не с чем,
если сам себе не враг и не желаешь погибели родной стране. Посмотришь
новости, особенно за конец февраля, - все против. "Ширится фронт народного
сопротивления", как сказали бы иные наши товарищи. "За" только Филиппов,
Греф и Кузьминов. Изучишь новости повнимательнее - перестаешь понимать, что
же не нравится в реформах учителям, вышедшим на демонстрации и объявившим
кратковременные стачки. И дело, конечно, не в том, что реформа так хороша,
что не может вызывать нареканий, просто учителя артикулировали только
требование выплатить им долги по зарплате и повысить уровень их
благосостояния. Все остальное сделали за них противники реформы: цепочка
"реформа - деньги - зарплата" оказалась слишком наглядной. Деньги пойдут
или на реформу, или на зарплату, третьего не дано. Я не первый, кто
заметил, что с критикой стратегии реформы акции протеста учителей имели
крайне мало общего, однако, как мне кажется, это отнюдь не умаляет
сложности проблемы. Думается, что было бы гораздо более обнадеживающим
знаком, если бы речь шла о столь же сильной оппозиции правительственной
программе реформы. Это означало бы, что учителям есть дело до того, как
развивается система образования как институт общества, какие в ней
происходят процессы, какие задачи она призвана решать и т.д. Даже если бы
99,9% учителей отвергли существующую концепцию из-за каких-то ее внутренних
изъянов - и тогда это был бы положительный результат, дающий основания
верить в то, что школа и образование в целом могут быть реформированы в
принципе. Однако в ситуации, когда учителя озабочены уже только своим
жалованием, я боюсь, что их оценка реформы значения для ее судьбы не имеет.
Можно написать сколь угодно удачный план, но выполнять его в конечном счете
будут учителя, которые должны иметь какое-то мнение по поводу содержания
этого плана, а не какие-то подозрения относительно самого факта наличия
такого плана.

Мне бы не хотелось говорить о том, что реформа умышленно направлена на
разрушение системы образования в России, наверное, ее авторы искренне хотят
улучшить состояние дел в этой сфере. Однако сложно отделаться от мысли, что
реальными результатами реформы могут стать совсем не те, что видятся ее
сторонникам. И еще раз повторюсь, дело не в том, плохой план реформы или
хороший, а в том, что для таких мероприятий нужна совсем другая степень
подготовки общества и, что самое главное, непосредственных исполнителей. От
них требуется готовность действовать, исходя из профессиональных, а не
профсоюзных интересов. На что в данный момент "буревестники реформы"
оказались не способны, пусть даже и не по своей вине. А значит, если не
направить сейчас серьезнейшие усилия именно в этом направлении, можно
ожидать того, что реформа увязнет в безразличии тех, кто должен воплощать
ее в жизнь.
В прессе уже неоднократно указывалось, что в этом движении мы не
одиноки, что образовательные реформы сейчас проходят во многих странах мира
— в США и Великобритании, в Китае, странах Восточной Европы, Юго-Восточной
Азии и Южной Америки. Разумеется, сам по себе этот факт еще не доказывает
необходимости проведения реформ у нас, равно как и то, что нам непременно
нужно копировать чужой опыт. Речь идет не о рекомендациях. Гораздо важнее
попытаться понять, что заставляет эти страны браться за достаточно
непростое и, в общем, дорогостоящее дело реформирования образования, а для
этого следует — и здесь, очевидно, во мне говорит историк — выйти за рамки
текущего момента и попытаться увидеть современные события в более широкой
перспективе. Поэтому мне представляется небезынтересным взглянуть на то,
что сейчас происходит со средним образованием в Великобритании, взглянув и
на те изменения, которые оно претерпело в этой стране за последние век-
полтора. Так называемые “единые” средние школы, которые стали создаваться с
конца 1960-х гг. и в которые в итоге было преобразовано подавляющее
большинство школ, были призваны покончить с существовавшим в послевоенной
Англии жестким делением всего сектора среднего образования на две половины
— на так называемые “грамматические” школы (grammar schools) и
“современные” средние школы (modern secondary schools). Грамматические
школы, куда поступали по преимуществу дети среднего класса, давали
традиционную академическую подготовку и готовили своих восемнадцатилетних
выпускников к поступлению в университет. “Современные” же средние школы, с
программами более прикладного характера и значительно более низкими
требованиями по основным академическим дисциплинам, были ориентированы на
детей из рабочего класса, которые в основном уходили из школы раньше, в
шестнадцать лет, получив лишь обязательный минимум знаний. Зачисление в
грамматическую школу проводилось по результатам сдачи экзамена за курс
начальной школы, которую учащиеся заканчивали в одиннадцать лет.
Первые шаги в направлении преодоления разрыва в уровне и характере
получаемого образования между рабочим и средним классом были предприняты в
Англии еще до окончания Второй мировой войны. Тем не менее все эти меры не
помогли, а по мнению многих критиков — лишь способствовали углублению
кризиса образовательной системы, официально признанного в настоящий момент
в Великобритании. Речь идет об острой нехватке педагогических кадров и о
новой волне социальной поляризации школ. История образовательных реформ в
Англии, по моему мнению, показывает другое. В определенный период времени
действительно имела место значительная демократизация школы, происходившая,
замечу, практически во всех странах. В этот период в значительной степени
удалось преодолеть многие перегородки, разделявшие образование различных
социальных групп. Если по-настоящему “единая” средняя школа в Англии так
никогда и не была создана, то все же нельзя игнорировать, что в этом
направлении было значительное движение. Однако этот период, по всей
очевидности, закончился. И это, в общем, горькая реальность. Что идет ему
на смену — пока не очень понятно. Очевидно, что социальная дифференциация
по образовательному признаку будет нарастать во всем мире, хотя вряд ли мы
снова вернемся к четко выраженной системе, где за определенной социальной
группой будет закреплен свой особый тип образования. Скорее, напротив,
образование будет все более “индивидуальным”, но при этом его значение как
механизма воспроизводства социальной иерархии снова усилится. Залог успеха
будет состоять в выборе “правильной” специализации.





Реферат на тему: Речевая карта

1. Фамилия имя _____________________________________________________
2. Дата, месяц, год рождения __________________________________________
3. Домашний адрес, телефон __________________________________________
4. Родители

Мать: Ф.И.О. __________________________________________________

Место работы, должность ___________________________________________

Отец: Ф.И.О. _____________________________________________________

Место работы, должность ___________________________________________
5. Дата поступления в группу _________________________________________
6. Жалобы родителей ________________________________________________

_________________________________________________________________
7. Анамнез:

Беременность по счету _____________________________________________

Как протекала ____________________________________________________

Характер родов ___________________________________________________

Психомоторное развитие:

Стал держать головку ______________________________________________

Сидеть ___________________________________________________________

Ходить __________________________________________________________

Чем ребенок болел до 1 года _______________________________

С 1 – 3 лет _______________________________

С 3 – 7 лет _______________________________
8. Есть ли в семье больные с наследственной патологией:

с речевой патологией ______________________________________________

двуязычие в семье_________________________________________________
9. Данные о ходе речевого развития:

– гуление_________________________________________________________

– лепет___________________________________________________________

– первые слова____________________________________________________

– фразы__________________________________________________________

– дефект заметили_________________________________________________
10. Слух_________________________Зрение______________________________
11. Состояние общей моторики:_________________________________________

_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________
12. Общее развитие ребенка:____________________________________________

_________________________________________________________________________
_________________________________________________________
. Восприятие:

– пространства, представления:_______________________________________
верх – низ_______________________________________

впереди – сзади__________________________________

правая левая сторона______________________________
- цвета:
основные________________________________________

оттеночные______________________________________
- формы:
плоскостные геометрические фигуры________________

объемные тела___________________________________
- величины и количества:
больше – меньше_________________________________

уравнение_______________________________________

поровну_________________________________________

столькоже_______________________________________
- времени:
времена года_____________________________________

дни недели______________________________________

время суток_____________________________________

вчера, сегодня, завтра_____________________________

до — после______________________________________
- память:
зрительная______________________________________

слуховая________________________________________

ассоциациативная________________________________

словесно-логическая______________________________
- мышление:
конструктивная деятельность______________________

________________________________________________

прямой и обратный счет___________________________

________________________________________________

счетные операции и простейшие задачи в пределах пяти

________________________________________________

обобщение______________________________________

исключение_____________________________________

причинно-следственные связи______________________

понимание подтекста_____________________________
- внимание,
работоспособность_____________________________________
___
-
контактность___________________________________________
___________
-
конфликтность__________________________________________
___________
-
аккуратность___________________________________________
___________
13. Общее звучание речи:

темп__________________________________________________
____________

голос_________________________________________________
____________

разборчивость_________________________________________
____________

дыхание_______________________________________________
___________

выразительность_______________________________________
____________
14. Состояние артикуляционного аппарата:
. Строение____________________________________________________

губы________________________________________________________

зубы________________________________________________________

небо________________________________________________________

язык________________________________________________________

уздечка______________________________________________________
. Артикуляционная моторика_____________________________________

статика («чашечка», «иголочка»)________________________________

дикамиика («часики», «качели»)_________________________________
15. Орбщая характеристика
речи:________________________________________

______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
__________________
16. Звукопроизношение:

С, З, Ц, С’,
З’____________________________________________________
__

______________________________________________________
______________________________________________________
________________________

Ш, Ж, Ч, Щ
______________________________________________________
_

______________________________________________________
______________________________________________________
________________________

Р, Р’
______________________________________________________
_______

______________________________________________________
______________________________________________________
________________________

Л, Л’
______________________________________________________
_______

______________________________________________________
______________________________________________________
________________________

К, К’, Г, Г’, Х, Х’,
Й________________________________________________

______________________________________________________
______________________________________________________
________________________
17. Фонематический
слух_______________________________________________

______________________________________________________
____________
. Выделение на слух заданного звука из:

звукового ряда (п – т – к –
х)_________________________________________

слогового ряда (па – та – ка –
ха)______________________________________

ряда слов (порт, торт, корт,
хорт)_____________________________________
. Показать картинки с заданным звуком М – (мак, комар,
молоток)__________

______________________________________________________
______________________________________________________
________________________
. Подобрать пары картинок к названным словам –
паронимам:

крыша – крыса_______________ коза – коса
_____________________

бочка – почка _______________ дрова –
трава_____________________

ложки – рожки_______________
. Воспроизведение:

– звукового ряда (б – п –
б)___________________________________________

– слогового ряда (ба – ба –
па)________________________________________

– ряда слов (почка, бочка,
точка)______________________________________
18. Звуковой
анализ________________________________________________
____

______________________________________________________
______________________________________________________
________________________
. Выделение гласного, стоящего в начале слова (удочка,
аист, игла)_________

______________________________________________________
____________
. Выделение согласного звука, стоящего в конце слова (
кот, жук, дом, стул)

______________________________________________________
____________
. Выделение согласного, стоящего в начале слова (санки,
ландыш, ракета,
роза)_________________________________________________
______________
. Определение места заданного звука в слове (рыба,
шапка, шкаф, самовар)

______________________________________________________
____________
19. Фонетический синтез:

составить слова из заданного количества звуков:

К, О, Т__________________ Д,
О, М__________________

М, А, К _________________
20. Обследование слоговой структуры
слов________________________________

______________________________________________________
______________________________________________________
________________________
. Назови картинки:

собака_________________________
медведь____________________________

корова_________________________
кисточка___________________________

лопата_________________________
пирамида__________________________

балалайка_____________________
. Повтори слова

милиционер______________________
температура______________________

фотографироваться________________
стихотворение____________________
. Повторить словосочетания:

космонавт-
исследователь_________________________________________
___

молодой
экскурсовод___________________________________________
____

Жора будет
художником____________________________________________
_
21.
Лексика________________________________________________
___________

______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
____________________________________
. Предметный словарь:

— Назвать части лица_____________________________________________

— Назвать части туловища________________________________________

— Назвать и подоюрать обобщающее слово:
ложка, вилка, кружка, кастрюля_______________________________

юбка, кофта, платье_________________________________________

белка, лиса, заяц, еж________________________________________

валенки, сапоги, туфли______________________________________

повар, шофер, продавец______________________________________
— Назвать детенышей животных:

у кошки – котенок; у коровы
_____________________

у лошади ___________________ у собаки
_____________________

у зайца _____________________ у овцы
______________________

у лисы ______________________ у козы
______________________

у ежа _______________________ у белки
_____________________
. Знание професси:

Кто водит
машину?______________________________________________

Кто продает
продукты?___________________________________________

Кто шьет
одежду?_______________________________________________

Кто готовит
пищу?______________________________________________

Кто стрижет
волосы?____________________________________________

Кто летает на
самолете?__________________________________________

Кто рисует
картины?_____________________________________________
. Глагольный словарь:

Назвать действия предметов (по картинкам):

Поезд_______________, лошадь________________,
мальчик______________,

корабль_____________, самолет________________,
бабушка_____________,

девочка_____________, рыба___________________,
часы________________.

Назвать близкие по значению слова–действия:

шъет – вяжет –
вышивает____________________________________________

варит – парит –
печет_______________________________________________
. Словарь признаков:

Подобрать слова, противоположные по значению
(антонимы):

черный_______________, большой_______________,
кислая______________,

высокий______________, широкое_______________,
лежит______________ .

Подобрать прилагательные к существительным:

Какие на вкус? Клубника________________,
рябина____________________.

Какой хвост у
белки?_______________________________________________

Какой
стакан?_______________________________________________
______

Какой
ежик?_________________________________________________
______

Назвать притяжательные прилагательные:

Чей это хвост? У зайца___________________, у
лисы___________________,

у волка___________________.

Прилагательные образованные от существительных:

Шкаф сделан из дерева, значит он
какой?______________________________

Чемодан из
кожи__________________________________________________
_

Солдатик из
пластмассы____________________________________________
_

Рюмка из
стекла________________________________________________
____

Книга из
бумаги________________________________________________
____
. Наречия

Как ползет
черепаха?_____________________________________________
__

Как светит
солнце?_______________________________________________
__

Как скачет
конь?_________________________________________________
__
22. Грамматический строй речи.

______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
____________________________________
. Понимание обращенной
речи:________________________________________

— Закрой
книгу_________________________________________________
__

— Достань ручку и положи ее на
тетрадь______________________________

— Положи линейку под
тетрадь______________________________________
. Понимание
предлогов:____________________________________________
__

Покажи где (по картине)

Кот идет к
дому__________________________________________________
__

Кот в
доме__________________________________________________
______

Кот перед
домом_________________________________________________
__

Кот за
домом_________________________________________________
_____

Кот на
крыше_________________________________________________
_____

Кот вылезает из
трубы______________________________________________

Кот под
крыльцом______________________________________________
____
. Изхменение числа существительных в предложении.

Покажи, где самолеты
летят?_________________________________________

Где самолет
летит?________________________________________________
_

Где ракета
взлетает?_____________________________________________
___

Где ракеты
взлетают?_____________________________________________
__
. Словоизменение.

Изменение существительных по падежам:

Посмотри на картинку и скажи:

Петух без
чего?_________________________________________________
___

Машина без
чего?_________________________________________________
_

Мальчик нарисовал
кого?____________________________________________

Стол без
чего?_________________________________________________
____

Мальчик работает
чем?______________________________________________

Дувочка мечтает о
чем?_____________________________________________

Изменение прилагательных по родам:

Посмотри на картинку и назви, какой по цвету этот
предмет?

яблако______________, майка________________,
флажок________________

мяч_________________, полотенце_____________

Подобрать глагол к существительным:

бабочка летает,
бабочки_____________________________________________

цветок растет,
цветы________________________________________________

мальчик играет,
мальчики___________________________________________

лодка плывет,
лодки________________________________________________

Изменение существительных женского рода по числам:

одна кошка – две____________, одна кровать –
две______________________,

одна лампа –
две___________________________________________________

Соглосование существительных с числительными

Назови количество предметов:

Одна – тетрадь, две – __________________, шесть –
_____________________
. Словообразование

Образование прилагательных от существительных:

стекло – стеклянный

творог _________________________ железо
____________________________

дерево __________________________ снег
_____________________________

бумага __________________________

Образование существительных с помощью уменьшительно-
ласкательных суффиксов.

Стол – столик, ковер __________________ рука
________________________

сани ________________ ключ ________________ звезда
_________________

Образование существительных множественного числа.

Один лист – много ______________ одно ведро – много
__________________

один стул – много _______________ одно окно – много
__________________

один цветок – много _____________ один мост – много
__________________
23. Связная речь
_____________________________________________________

______________________________________________________
____________

______________________________________________________
____________

Посмотри на картинку (“Кот”), составь предложение.
___________________

______________________________________________________
____________

Посмотри на картинку (“Еж”), составь рассказ.
_________________________

______________________________________________________
____________

______________________________________________________
____________

______________________________________________________
______________________________________________________
________________________

Послушай рассказ и перескажи:

У бабушки были куры. Надя спросила: “Можно я их
покормлю?” “Можно”. Надя взяла мисочку с просом.
Стала звать: ”Куры, куры, сюда!” А куры не идут.
“Бабушка, они не идут!” “А ты им скажи: “цып, цып”.
Тут со всех сторон набежали куры и давай клевать
просо.

______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
____________________________________

______________________________________________________
______________________________________________________
________________________
24. Заключение о состоянии речевого развития.

______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
__________________

План индивидуальной работы.

______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______

Дневник наблюдений за ребенком.

______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
____________________________________




Новинки рефератов ::

Реферат: Формы физической культуры, используемые в организации культурного досуга и здорового образа жизни (Спорт)


Реферат: Оборона Ленинграда (История)


Реферат: Модернизация топливной системы легковых автомобилей для повышения ее надежности и облегчения запуска двигателя (Транспорт)


Реферат: Метадычныя рэкамендацыi i распрацоука урокау па тэме «Развiцце мовы у 5 класе» (Литература)


Реферат: Социальное познание личности (Социология)


Реферат: Галичина - соціокультурна, історична, політична частка України (История)


Реферат: Правила проведения инвентаризации и оформление ее результатов (Бухгалтерский учет)


Реферат: Русская культура второй половины XIII-XVI вв. (История)


Реферат: Предпринимательство (Предпринимательство)


Реферат: Модели и методы принятия решения (Менеджмент)


Реферат: Порядок исполнения уголовных наказаний (Уголовное право и процесс)


Реферат: Динозавры - животные древности (Зоология)


Реферат: Организация ремонта переднего моста ГАЗ-53А (Транспорт)


Реферат: Культура России IX-XVI века (История)


Реферат: Разговорные темы по немецкому языку (Иностранные языки)


Реферат: Подбор кадров - функция управления (Социология)


Реферат: Дедовщина как социально-психологическое явление (Психология)


Реферат: Автоматизированные системы обработки информации и управления (Программирование)


Реферат: Образование Древнерусского государства - Киевской Руси (История)


Реферат: Изменение интенсивности дыхания в онтогенезе растений (Сельское хозяйство)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист